Опубликовано 27/01/2006, в 11 ч. 46 мин., 1561 просмотров

УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, КАК РАЗМНОЖАЕТСЯ ГРИПП

Ученым удалось выяснить механизмы размножения вирусов гриппа группы А, в которую входит и смертельно опасный вирус H5N1. Молекулярные механизмы, позволяющие вирусам гриппа проникать в цитоплазму клеток пораженного организма, долгое время оставались неизвестными.

Как удалось выяснить группе специалистов, в которую вошли исследователи из США, Японии и Швеции, генетический материал вируса распределяется в частицы, состоящие из 8 сегментов, и в таком виде выводится за пределы зараженной клетки. Выделяемые зараженной клеткой частицы способны проникать в другие, здоровые клетки пораженного организма, сообщают Подрбности.

Этот механизм одинаков у всех вирусов группы А, включая и смертельно опасный вирус птичьего гриппа, жертвами которого с момента последней вспышки заболевания стали 83 человека в странах Юго-Восточной Азии и Турции.

Как удалось установить исследователям при помощи мощного электронного микроскопа, патогенные частицы, содержащие генетический материал вируса (молекулы РНК), организованы в группы по восемь частиц, причем одна частица находится в центре и семь - по окружности.

По словам руководителя исследовательского проекта профессора Йошихиро Каваока, на следующем этапе исследования ученые намерены определить участки РНК вируса, отвечающие за взаимодействие частиц. Не исключено, что в случае успешного обнаружения таких участков, ученые смогут найти способ заблокировать их, лишив таким способом вирус возможности распространяться по зараженному организму.

Источник MIGnews.com