"Более 80% респондентов готовы отказаться от пластиковой посуды. В то же время 49% опрошенных приобретают полиэтиленовые пакеты при каждом походе в магазин", - говорится в исследовании. В сервисе уточнили, что действующие правила СанПиН обязывают службы доставки упаковывать продукты питания в отдельные пакеты. Но "Самокат" постепенно переходит на биоразлагаемую упаковку и пакеты.
Согласно опросу, около 43% москвичей и петербуржцев стремятся к осознанному потреблению и пытаются повлиять на экологическую ситуацию своими силами. В том числе 70% респондентов фильтруют воду, а почти четверть (24,7%) сортируют мусор у себя дома. Сдачей пластиковых упаковок в специальные пункты приема для переработки занимаются чуть более 30% опрошенных.
В сервисе отметили, что почти каждый пятый житель Москвы и Санкт-Петербурга ежедневно покупает товары с маркировкой "ЭКО". Переплачивать за "экологичность" в среднем до 15% от стоимости обычного товара готовы почти треть (32,1%) респондентов. Однако высокая цена является основной причиной, по которой покупатели отказываются приобретать экотовары, - так ответили 41% опрошенных. Среди других причин отказа респонденты называли сложность поиска таких товаров (25%) и отсутствие доверия к производителям (54%). Но большинство опрошенных (84,9%) считают, что производителям товаров необходимо проводить собственные экологические инициативы.
Среди наиболее острых экологических проблем москвичи и петербуржцы выделили количество мусора на улицах (65%), загрязнение воздуха (54%) и нерациональный расход воды и электроэнергии (19%).
В опросе сервиса экспресс-доставки "Самокат" приняли участие 1 843 пользователя сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга.