Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 16/05/2020, в 16 ч. 16 мин., 383 просмотров

Велосипед против коронавируса. Беллона

Фото: instagram.com/velobike.ru

Велосообщество Санкт-Петербурга обратилось к Правительству города с предложением организовать на улицах города временные велополосы в период эпидемии COVID-19. По словам активистов, это будет препятствовать распространению вируса, т.к. велосипед позволяет держать социальную дистанцию, чего нельзя сказать про общественный транспорт.

Инициатива вышла на общероссийский уровень, ее также поддержали велосообщества в других городах. Кроме того было опубликовано письмо президенту, в котором говорится о необходимости развернуть информационную кампанию, призывающую людей использовать велосипед как альтернативу общественному транспорту и личному автомобилю. Чтобы не допустить перегрузки действующей инфраструктуры, временные велосипедные дорожки предлагается организовать за счет крайних правых автомобильных полос.

Компания OTS Lab, специализирующаяся на исследованиях в области транспортного моделирования, составила для Санкт-Петербурга карту размещения велоинфраструктуры во время эпидемии. Эксперты предлагают обустроить новые полосы на улицах с наибольшим потенциальным спросом среди велосипедистов. Так, рекомендуется организовать временные велодорожки вдоль всего Московского проспекта от Обводного канала до станции метро «Московская», сузив избыточно широкие в условиях пандемии полосы для автотранспорта и сместив парковочные места. Помимо этого предлагается за счет широких и двойных тротуаров обустроить велопешеходные дорожки вдоль всей Бухарестской улицы, Гражданского проспекта и многих других улиц.

По словам транспортного инженера OTS Lab Дмитрия Баранова, бюро в ближайшее время изучит востребованность новых маршрутов среди велосипедистов для более эффективной и детальной проработки карты. До эпидемии короновируса COVID-19 в городе доля велосипедных поездок составляла около 5%. В Амстердаме, например, этот показатель достигает 30%. Однако сейчас, по наблюдениям Дмитрия Баранова, велосипедистов на улицах стало больше, чем обычно. Точные оценки будут даны позже.

Городские власти знают об инициативе велосообщества, однако дополнительных действий принимать не спешат: вице-губернатор Санкт-Петербурга по транспорту Максим Соколов на письмо активистов ответил, что развитие велоинфраструктуры в городе идет в плановом режиме. Проблема усугубляется тем, что на данный момент в Санкт-Петербурге прекратил действовать централизованный городской велопрокат. Активисты своими силами договариваются с частными прокатчиками, чтобы те бесплатно предоставили велосипеды для волонтеров на период эпидемии.

Нежелание городских властей развивать велоинфраструктуру может не только негативно сказаться на экологической обстановке в городе, но и способствовать распространению коронавирусной инфекции.

«Автомобиль эффективен с точки зрения изоляции, если человек едет один, но неэффективен с точки зрения транспорта. Автомобиль занимает много места, тратит много ресурсов и топлива, – говорит Дмитрий Баранов. – У велосипеда нет замкнутого пространства, и когда человек едет, он физически соблюдает дистанцию, т.к. не может близко приближаться к людям. По всем показателям велосипед является наиболее эффективной и безопасной частью транспорта. ВОЗ [Всемирная организация здравоохранения] советует пользоваться велосипедом».

«Это позволяет физически дистанцироваться от других людей и в то же время помогает вам удовлетворять минимальную потребность в ежедневной физической нагрузке», – сообщается в выпущенной ВОЗ памятке «Передвижение по городу во время вспышки COVID-19».

Карта размещения велоинфраструктуры в Санкт-Петербурге от OTS Lab. Зеленый цвет – временные велополосы за счет дорожного полотна. Голубой цвет – велопешеходные дорожки. Красный цвет – совмещённое движение. Оранжевый цвет – выделенные полосы для общественного транспорта.

Опыт Европы

Многие европейские и американское города, чтобы снизить риски заражения, пошли именно по этому пути.

Так, глава уличного департамента одного из районов Берлина Феликс Вайсбрих предложил расширить велодорожки, забрав крайние правые полосы у проезжей части. Дорожки при этом сделали достаточно широкими, чтобы при обгоне соблюдалась дистанция в 1,5 метра между велосипедистами.

Власти Берлина признали эксперимент удачным и даже выпустили методичку по организации временных велополос. В итоге последовать этому примеру решили не только другие муниципалитеты Берлина, но и ряд городов Германии.

Помимо этого в Берлине во время карантина разрешили работать веломастерским, а также сделали бесплатной аренду велосипеда в сервисе Nextbike, если продолжительность поездки не превышает полчаса. Впрочем, у данной инициативы нашлись критики, которые обвинили активистов в насаждении «зеленой идеологии» и ненависти к автомобилистам.

Похожий пример демонстрирует Париж, где под велодорожки предлагают переделать знаменитые центральное бульвары. Первый заместитель мэра столицы Эммануэль Грегуар уверен, что это поможет людям реже собираться в замкнутых пространствах и разгрузит общественный транспорт после снятия карантинных мер.

«Чтобы избежать массового и одновременного возвращения людей к использованию общественного транспорта, мы работаем над возможностью создания временных велодорожек», – сказал Грегуар. Министр транспорта Франции Элизабет Борн заявила, что правительство выделит 20 млн евро на развитие велодвижения в стране после карантина.

Москва и другие регионы

В Москве также начали кампанию по расширению возможностей велосипедистов. Депутат Мосгордумы Дарья Беседина в начале марта просила столичный Департамент транспорта открыть велосезон раньше, ссылаясь на опыт стран, где велосипед признали более безопасным способом передвижения. Департамент разрешил пользоваться городским велопрокатом с 10 апреля (на две недели раньше обычного), однако на период изоляции арендовать велосипеды могут лишь волонтеры и курьеры.

Кроме того, как показал опрос, проведенный командой Let’s bike it среди жителей Москвы, основной проблемой для внедрения велосипедизации в городе является слабо развитая инфраструктура. Так, по мнению участников опроса, 64% проблем, возникающих при езде на велосипеде в городе, так или иначе связаны с нехваткой велодорожек и велопереездов. Кроме того 18% респондентов отметили проблему широких улиц, которые позволяют автомобилистам превышать скорость, создавая опасность для велосипедистов.

По результатам опроса активисты велосообщества столицы предложили правительству города ряд комплексных мер по развитию велотранспорта в период эпидемии.

Однако, если в Москве в период самоизоляции велопрокат ограничили, то в некоторых регионах его и вовсе запретили. Так, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев потребовал закрыть все шеринговые сервисы в регионе. С 27 апреля свою работу прекратил сервис Lucky Bike, который бесплатно предоставлял велосипеды тем, кто борется с коронавирусом, в том числе врачам.

Велопарковка городского проката на Зубовском бульваре, Москва.

Фото: instagram.com/velobike.ru

Может ли коронавирус очистить воздух?

Уполномоченный по правам пешеходов и велосипедистов при мэре Лондона Уильям Норман полагает, что после снятия ограничительных мер люди станут в 5 раз меньше пользоваться общественным транспортом из-за боязни заразиться вирусом. Это значит, что большая часть пассажиров пересядет на личный транспорт – город встанет. По словам Нормана, всем мегаполисам придется пересмотреть транспортную политику в сторону развития велоинфраструктуры, чтобы справиться с ростом числа машин и перераспределить потоки людей между личным автомобилем и велосипедом.

Выбор автомобиля вместо велосипеда или общественного транспорта приведет к значительному росту выбросов углекислого газа. Машина, работающая на бензине евро-3, образует за час 8,8 кг CO2. По данным Мосгортранса, в 2019 году ежедневно на дороги столицы выезжало около 3,6 млн автомобилей. Каждый год от болезней, связанных с загрязнением воздуха, только в Москве умирает 5-7 тыс. людей.

Европейская федерация велосипедистов подсчитала что, если человек пользуется велосипедом 4 раза в неделю и проезжает 8 км в день, то он сокращает выбросы углекислого газа на 750 кг в год, или экономит 380 литров бензина. Также в федерации прогнозируют, что ЕС к 2028 году с помощью велосипедистов сможет сэкономить на топливе около 2,8 млрд евро и сократить эмиссию CO2 на 15 млн тонн.

В российских городах позиции велосипедистов значительно слабее. В Санкт-Петербурге насчитывается 161 км велодорожек, в Москве это число составляет 230 км. При этом, как показал опрос Гринпис, только половина жителей обоих городов знают об уже имеющейся в городе велоинфраструктуре. Так, в Санкт-Петербурге утвердительно ответили 48% респондентов, в Москве – 50%. В Нижнем Новгороде этот показатель и вовсе равен 10%.

По данным Департамента транспорта Москвы, за 2019 год велосипеды городского проката брали около 5 млн раз. Однако не следует забывать о частных шеринговых сервисах и, конечно, о личном велотранспорте. Постоянно же велосипедом пользуются около 5% населения. По подсчетам транспортных инженеров, в 2018 году жители Москвы за счет велошеринга снизили эмиссию CO2 на 40 тонн.

Таким образом, несмотря на все негативные последствия пандемии коронавируса, из нее можно извлечь и нечто полезное, например, улучшить качество воздуха в городах, если, конечно, у людей будет возможность выбрать велосипед вместо машины. Пока же этому мешает слабо развитая инфраструктура. Исследования показывают что, если в непосредственной близости от дома появляется велодорожка, люди начинают пользоваться велосипедом на 154% чаще.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100