Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 09/05/2020, в 09 ч. 51 мин., 439 просмотров

ВМО: резкое сокращение воздушного движения не позволяет вести полноценные метеорологические наблюдения

Земля со спутника Suomi NPP. Фото: НАСА

Во Всемирной метеорологической организации (ВМО) обеспокоены серьезным воздействием мер, принятых для борьбы с пандемией COVID-19, на количество и качество метеорологических наблюдений. Так, масштабы таких наблюдений с самолетов сократились в среднем на 75—80 процентов. А в Африке и некоторых районах Центральной и Южной Америки, где многие станции работают не в автоматическом, а в ручном режиме, не ведется и наземный мониторинг.

ВМО обеспечивает наблюдение за состоянием атмосферы и поверхности океана, используя наземные, морские и спутниковые приборы. Полученные данные эксперты анализируют для подготовки прогнозов погоды, рекомендаций и оповещений.
 
«Сотрудники национальных метеорологических и гидрологических служб продолжают выполнять свои основные функции круглосуточно и без выходных, но сталкиваются со все более серьезными трудностями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции, особенно в развивающихся странах», - заявил Генеральный секретарь ВМО Петтери Таалас. Вместе с тем, по его словам, на их работе сказываются ограничения, введенные в связи с пандемией.
 
По мере приближения сезона атлантических ураганов пандемия COVID-19 создает дополнительные трудности для стран, которым угрожают экстремальные погодные явления. Поэтому важно, чтобы правительства использовали все возможности раннего оповещения и наблюдения за погодой на национальном уровне.
 
Многие компоненты системы наблюдения, например спутниковые, а также наземные сети наблюдения частично или полностью автоматизированы. Они будут функционировать без существенного сбоя в течение нескольких недель, а в некоторых случаях даже дольше. Однако и они требуют технического обслуживания и перестановки оборудования.

Данные с самолетов

Огромный вклад в систему передачи метеорологических данных с самолетов вносят коммерческие воздушные суда. Они используют бортовые датчики, компьютеры и системы связи для сбора, обработки, форматирования и передачи данных метеорологических наблюдений на наземные станции по радио- и спутниковой связи. До COVID-19 благодаря авиакомпаниям ежедневно проводилось более 800 тысяч наблюдений за температурой воздуха, скоростью, направлением ветра и т. д. В сборе такой информации участвовали 43 авиакомпании и несколько тысяч самолетов. Однако сокращение числа коммерческих рейсов в связи с пандемией привело к сокращению метеорологических наблюдений с авиационных платформ примерно на 75-80 процентов.
 
Чтобы частично компенсировать сокращение объемов данных, получаемых с самолетов, некоторые страны вводят в действие дополнительные радиозонды. Это происходит по большей части в Европе при координации со стороны Европейской сети метеорологических служб.

Наземные наблюдения

В большинстве развитых стран наземные метеорологические наблюдения почти полностью автоматизированы. Однако многие развивающиеся страны по-прежнему полагаются на наблюдения специалистов, а они находятся сейчас на самоизоляции или на карантине.

Морские наблюдения

ВМО осуществляет также мониторинг наблюдений, поступающих от морских систем наблюдения, которые предоставляют важнейшую информацию с 2/3 поверхности Земли, покрытой океанами. Эти системы также в высокой степени автоматизированы. Ожидается, что большинство их компонентов будут продолжать исправно действовать в ближайшие несколько месяцев. Однако по-прежнему нужно будет передислоцировать дрейфующие буи и поплавки, обслуживать причалы  и калибровать  системы наблюдения на судах.

Космические наблюдения

В качестве позитивного момента в ВМО отметили стабильность космического компонента системы наблюдений за погодой. В настоящее время непрерывные высокоавтоматизированные наблюдения обеспечивают 30 метеорологических и 200 исследовательских спутников. Ожидается, что в краткосрочной перспективе космический компонент системы наблюдений будет полностью сохранять свою работоспособность.
 
В ВМО подчеркнули, что нынешний кризис и проблемы со сбором данных с самолетов еще раз показали, насколько важно иметь взаимодополняющие системы метеорологических наблюдений.






Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100