Он поделился своим мнением по этому вопросу в интервью Russia Today.
«Пока в этом вирусе не найдено ничего такого, что заставило бы усомниться в возможности получения вакцины, — отметил Недоспасов. — Но на это уйдут месяцы, а на полноценные испытания — больше года». При этом академик признал, что у коронавируса SARS-СoV-2 есть ряд не до конца понятых особенностей — в частности, его высокая контагиозность (заразность).
Недоспасов не исключает, что некоторые существующие лекарства для борьбы с другими РНК-содержащими вирусами способны помочь и против новой коронавирусной инфекции.
Он усомнился в перспективности переливания пациентам плазмы крови людей, которые уже переболели COVID-19 и выработали антитела (в России этот метод лечения COVID-19 стали применять с апреля). Хотя переливание способно помочь больным или людям из группы риска, оно, в отличие от вакцины, не защитит от повторного заражения в будущем. «У антител из перелитой плазмы есть ограниченное время жизни в организме, и это обстоятельство снижает перспективность такого подхода для профилактики», — пояснил академик.
Недоспасов выразил осторожную надежду на то, что после эпидемии новой коронавирусной инфекции улучшатся финансирование, качество образования и уровень фундаментальной науки в области иммунологии, а в аптеках станет меньше неработающих лекарств с приставкой «иммуно-».
Сергей Недоспасов возглавляет лабораторию молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта. Кроме того, он является заведующим кафедрой иммунологии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и руководит направлением «Иммунобиология и биомедицина» НТУ «Сириус».