Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 21/04/2020, в 12 ч. 53 мин., 319 просмотров

Автомобили, мешающие вывозу коммунальных отходов, будут эвакуировать

Пилотный проект по эвакуации автомобилей, мешающих вывозу мусора, будет реализован в Долгопрудном. Фото: Константин Завражин/РГ

Из кабины мусоровоза припаркованные во дворе иномарки выглядят крошечными, будто детские игрушки. "Мой рабочий день редко когда длится ровно 8 часов, обычно дольше, - рассказывает оператор мусоровоза из Химок Александр Сугак. - Иногда в одну точку возвращаемся по два, по три раза". У Александра в кармане форменной куртки лежит смартфон, который он получает, заступая на смену. В нем задание на день - примерно 200 контейнеров с мусором. Мусоровоз рассчитан на 60. Значит, водителю за смену нужно трижды съездить к пункту разгрузки, обычно расположенному в промзоне или за чертой города. "В день проезжаю километров 50, - говорит Александр. - И это еще ничего, в Химках расстояния небольшие".

Но если бы вы только знали, что это за езда! Мимо личных машин жителей мусоровоз порой протискивается с миллиметровым зазором. Водитель находится в постоянном напряжении. Отвлекся не вовремя - попал как минимум на пару часов простоя. А это срыв маршрута и невыполнение плана. К слову, зарплата оператора мусоровоза у подмосковного регионального мусорного оператора "РТ-Инвест", обслуживающего, помимо Химок, еще 36 городских округов, или 3,8 миллиона жителей области, составляет порядка 60 тысяч рублей. Но есть и премии. А в ДТП попал - премию потерял.

На улице Германа Титова нас встречает запарковка. Так водители называют ситуации, когда вывезти с площадки мусорный бак, чтобы разгрузить его в мусоровоз, мешает припаркованный вплотную к контейнерам автомобиль. "Если на приборной панели оставлен номер телефона, я позвоню, хотя и не обязан", - продолжает Сугак. А если номера нет или хозяин не пожелал перепарковаться? Тогда водитель фотографирует площадку, чтобы диспетчер в реальном времени мог видеть, почему не выполнена отгрузка, и уезжает по другим адресам. На эту точку заглянет позже. Или еще позже, если и вторая попытка оказалась безуспешной.

"А бывает ли так, что все равно приходится уезжать ни с чем?" - спрашиваю. "Бывает. Но это крайне нежелательно", - признается Александр. Дело в том, что граждане, видя переполненный бак, начинают складывать новые мусорные пакеты просто на землю. И когда машина, помешавшая разгрузить контейнер, наконец, уезжает, на площадке остается мини-свалка. Иногда она достигает таких размеров, что мешает подъехать к бакам похлеще запарковок. И хуже всего то, что по регламенту Александр не имеет права ее убирать.

Жители иной раз ругаются на возчиков - бак высыпал, а свалку с земли подобрать трудно? Не трудно - регламент не дает. На каждой площадке водитель не имеет права задерживаться более 15 минут. Иначе начинают ломаться все лимиты по маршруту, бензину, рабочему времени... Подбирать с земли пакеты - прерогатива дворников. Вот и сейчас, пока перевозчик освобождал баки, на площадку прибежали три дворника и покидали отдельно лежащие мешки в нутро мусоровоза. "Но случается и так: мы баки выгрузили, а дворников все нет. Мы уезжаем, граждане жалуются. Бывает, я еще со двора не выехал, а жители уже жалобу накатали", - сетует Александр Сугак. Хорошо, что у каждого возчика есть служебный смартфон, фиксирующий состояние территории до и после разгрузки контейнеров, иначе Сугак и его коллеги круглыми сутками были бы виноваты.

Особенно сейчас, когда самоизолированные граждане производят отходов столько, что новогодние праздники с их традиционными мусорными кучами вспоминают уже с ностальгией. "Тогда мы за неделю вывезли со своих территорий 300 тысяч кубометров отходов. Сейчас еженедельная норма - порядка 450 тысяч, или на 30 процентов больше, чем обычно", - рассказали "РГ" в пресс-службе "РТ-Инвест". Внесли свою лепту и москвичи-дачники, у которых сезон начался на месяц раньше обычного - и из-за теплой погоды, и из-за рекомендаций властей изолироваться на дачи. При этом, как утверждают в управляющей компании, более 700 СНТ в Подмосковье до сих пор уклоняются от заключения договоров с оператором, а это значит, что вывоз мусора у них вообще ничем не регламентируется.

Но вернемся к проблеме запарковок. В Москве ее очень часто решают установкой вокруг контейнерной площадки бетонных полусфер, не дающих парковаться впритирку к мусорным бакам. В области это не всегда возможно. Во-первых, контейнерные площадки часто располагаются в кармане, заканчиваясь на уровне дороги. И если отступить полусферой еще хотя бы на полметра, во двор не въедут ни пожарная, ни скорая, ни сами жильцы... А во-вторых, не на всех контейнерных площадках в подмосковных дворах стоят выкатные баки. Есть площадки с емкостями без колес, чтобы их выгрузить, нужно самому подъехать вплотную.

"Мы хотим попробовать применять к любителям парковаться у баков эвакуацию, - признается территориальный управляющий по городскому округу Химки регионального оператора "РТ-Инвест" Константин Киселев. По его словам, сейчас идет проработка пилотного проекта, который будет реализован в Долгопрудном. Там процесс вывоза отходов в самых проблемных дворах будет осуществляться с привлечением сотрудников ГИБДД, правомочных составлять разрешающие эвакуацию протоколы. Причем машины, которые мешают мусоровозам, планируется не просто отодвигать подальше от бачков, а эвакуировать на штрафстоянки.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100