Категория регулирующих механизмов включает в себя обширный ряд устройств, отличающихся габаритами, формой, материалами, конструкцией, функциональными возможностями и типом привода. Для промышленных систем используются воздухорегулирующие клапаны, выполненные из металла, чаще всего, из оцинкованной стали.
По сути, воздушные заслонки представляют собой устройства, состоящие из корпуса и лопатки (створки) или нескольких лопастей, закрепленных на осях. Форма и размеры корпуса соответствуют воздушному каналу, в который они устанавливаются. Механизмы, с помощью которых осуществляется регулирование, делят заслонки на три группы:
Ручной исполнительный механизм используется в местах, где есть безопасный и удобный доступ к вентиляционному каналу. Пневматические устройства востребованы в труднодоступных местах опасных промышленных зон, где недопустимо искрение, они требуют наличия компрессорного оборудования. Электрический привод устанавливают на регулирующих клапанах автоматизированных систем, в местах с затрудненным доступом или на заслонках с большим сечением. Управление заслонкой может быть плавным – модулирующим, или иметь фиксированные положения.
Выравнивание характеристик аэродинамического сопротивления и регулирование расхода воздуха – две основные задачи, которые решают воздушные заслонки. Чаще всего их размещают на ответвлениях от магистральных каналов. Это связано с тем, что второстепенные линии имеют меньшую пропускную способность в результате чего возникает серьезное превышение параметров потока. Подобное регулирующее оборудование является обязательным для установки на всасывающем патрубке вентиляторов радиального типа. Заслонка позволяет постепенно поднимать давление, предохраняя таким образом двигатель вентилятора от перегрузки.
Монтаж клапана производится в разрыв воздуховода, соответствие параметров и планируемый эффект обусловлены правильным подбором по размеру и форме сечения. Использование переходников – нежелательный вариант, так как переходники могут стать причиной повышенного шума и увеличения аэродинамического сопротивления. Если монтируется заслонка воздушная с электроприводом или пневматическое устройство, к месту монтажа заранее подводятся соответствующие коммуникации. Соединяются клапаны с воздуховодом одним из трех возможных способов – ниппельным, бандажным или фланцевым.
Материал предоставлен компанией «Вингс-М Партнер», сайт: vings-mpr.ru