Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 03/04/2020, в 16 ч. 19 мин., 499 просмотров

Не до экологии: автопром попросил у Европы поблажек

Иллюстрация: pixabay.com

На фоне промышленного кризиса, вызванного пандемией коронавируса, четыре ведущие ассоциации европейского автобизнеса обратились в Еврокомиссию с просьбой смягчить сроки и целевые показатели по выбросам углекислого газа (СО2) для европейских автомобилей. Если ЕС пойдет на ослабление экологических стандартов, это неминуемо затронет и российское регулирование в этой сфере и негативно скажется на внедрении экологически чистого транспорта.

Европейский автобизнес попросил Еврокомиссию обсудить последствия вызванного COVID-19 кризиса для автомобильного сектора и меры, которые могут быть приняты. Письмо на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен подписано представителями четырех крупнейших групп европейского автомобильного сообщества: Ассоциацией автопроизводителей Евросоюза (ACEA), международным Объединением производителей автокомпонентов (CLEPA), европейской Ассоциацией производителей покрышек и каучука (ETRMA) и Организацией дилеров и автосервисов ЕС (CECRA).

В письме, в частности, затрагивается принятое в 2014 году экологическое правило, согласно которому автопроизводители обязуются достичь в 2020 году показателя в 95 г/км выбросов CO2 для 95% новых автомобилей, а начиная с 2021 года — для 100%. Для стимулирования автокомпаний на выпуск электрокаров применяются так называемые «суперкредиты», поощряющие выпуск экологически чистых машин.

В этом году каждый проданный «зеленый» автомобиль с выбросом менее 50 г/км идет в зачет компании как два обычных легковых, в 2021 году этот коэффициент должен составлять 1,67, в 2022 году — 1,33. Неисполнение этих требований предполагает крупные штрафы для автокомпаний. Авторы письма считают, что

сохранение таких правил в нынешних условиях ставит под угрозу экономическую стабильность всей европейской автомобильной промышленности.

«В настоящее время не происходит никакой работы по производству, разработке, испытанию или омологации (сертифицирование транспортных средств под требования законодательства – «Газета.Ru»). Это нарушает планы, которые мы приняли для подготовки к соблюдению существующих и будущих законов и правил ЕС в рамках применимых сроков, установленных в настоящих правилах. Поэтому мы считаем, что необходимо внести некоторые коррективы в сроки принятия этих законов», — приводит заявление европейский ассоциаций немецкое издание Automobilwoche.

Это уже второе обращение европейского автобизнеса в Еврокомисию за последнее время. Ранее эти же ассоциации попросили включить их членов в число получателей пакета субсидий (37 млрд евро), выделенных в рамках поддержки экономики ЕС в борьбе с пандемией коронавируса.

Автомобильное лобби упирает на то, что автопром — один из ведущих секторов экономики Европы. Прямо или косвенно в Евросоюзе в ней заняты 13,8 млн человек, что составляет 6,1% от всех рабочих мест в ЕС. Ежегодные инвестиции автопрома в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) составляют 57,4 млрд евро, а профицит торгового баланса — 84,4 млрд евро.

«Мы не хотим ставить под сомнение ни законы как таковые, ни основополагающие цели безопасности дорожного движения, защиты климата и охраны окружающей среды», — говорится в обращении ассоциаций.

При этом единства среди крупных игроков нет. Несмотря на то что ACEA представляет интересы всех автокомпаний Европы, представители немецкого автопрома — Volkswagen, Daimler и BMW — заверяют, что действующие экологические стандарты не несут для них ущерба. Основной урон по их экономике наносит массовое закрытие на карантин заводов. Так, глава Volkswagen Group Герберт Дисс заявил в пятницу в эфире телеканала ZDF, что концерн может быть вынужден сокращать рабочие места, если пандемия коронавируса не будет взята под контроль. По его словам, корпорация тратит около 2 млрд евро в неделю, компенсируя простой предприятий и отсутствие продаж во всем мире, за исключением Китая.

«Мы не продаем и не зарабатываем за пределами Китая. Нам нужно переосмыслить производство. У нас еще нет той дисциплины в Германии, которая была в Китае на наших заводах, — сказал глава Volkswagen Group. — Только если мы, как Китай, Корея или другие азиатские государства, возьмем эту проблему под контроль, то у нас есть шанс выйти из кризиса без потери рабочих мест. Это требует очень резкого вмешательства».

По оценкам Европейской федерации транспорта и окружающей среды (Т&Е),

одним из негативных факторов нынешнего кризиса станет снижение продаж электрокаров в Европе.

В связи с этим «зеленые» крайне негативно отреагировали на письмо автомобильного сообщества.

«Любые стимулы для повышения спроса после возобновления нормальной жизни должны быть нацелены на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Это позволит сохранить рабочие места в Европе, обуздать загрязнение окружающей среды и повысить конкурентоспособность нашего автопрома», — сообщила директор отдела экологически чистого транспорта Т&Е Юлия Полисканова.

Снижение продаж электротранспорта с начала года фиксируется не только в Европе, но и в США и Китае, долгое время выступавших в роли драйверов экологических тенденций в автопроме, поясняет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Во всем мире переход на «зеленые» технологии идет «административно-принудительным» методом. Подешевевшая нефть отодвинет эти ужесточения требований во всем мире. Очевидно если раньше покупали литр бензина по 2 евро, а потом он вдруг станет стоить 95 центов, то вряд ли кто захочет при таких ценах брать электромобиль ради экономии на топливе», –

отмечает в беседе с «Газетой.Ru» эксперт.

По словам Бургазлиева, если ЕС ослабит экологическое администрирование автомобильной промышленности, то и Россия не будет форсировать свои экологические проекты, поскольку зависит от мировых автокомпаний. Автобизнес легче переживет кризис, если ему не потребуется дополнительно инвестировать в экологию, заключает аналитик.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100