Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 05/02/2020, в 02 ч. 06 мин., 560 просмотров

Научились у Греты: как стать самым модным на планете

Забота об экологии стала самым горячим модным трендом в мире

Главным модным трендом в 2019 году стала забота об окружающей среде — и в 2020 году тенденция только усиливается. В конце января на Неделе моды в Копенгагене участникам дали три года на то, чтобы стать более экологичными. 2 февраля гости церемонии вручения кинопремии BAFTA по просьбе организаторов были в одежде, которую раньше носили, не покупая новую. Производители нарядов пытаются убедить покупателей, что они очень заботятся об окружающей среде. «Газета.Ru» — о том, как беспокойство об экологии стало единственным модным трендом 2020 года.

Слово «Sustainability» — стало одним из главных в 2019 году. Его употребляют, когда говорят о различных отраслях промышленности. Это понятие можно перевести как «устойчивое развитие» — оно подразумевает совокупность мер, которые нужно принять, чтобы наносить окружающей среде меньше ущерба. В это понятие входят так же и этические вопросы: справедливая оплата труда, поддержка социально незащищенных групп и многое другое. Но, в первую очередь, когда говорят «устойчивое развитие» подразумевают влияние промышленности на экологию.

Говорят об устойчивом развитии не только на экономических форумах, но и на неделях моды: забота о том, чтобы производство одежды не вредило экологии, сейчас занимает деятелей модной индустрии больше всего. Все участники рынка — от модельеров до клиентов, — все чаще и чаще обращают внимание на то, какие ресурсы уходят на то, чтобы создать тот или иной предмет гардероба.

Производство одежды действительно вносит большой вклад в загрязнение окружающей среды. Начиная от пестицидов и химикатов, попадающих в воду и заканчивая выделением вредных газов при производстве синтетики.

В 2012 году журнал Natural Science опубликовал отчет, в котором говорилось, что окрашивание и обработка материалов — второй источник загрязнения пресной воды на планете. А по данным 2015 года, этот сектор промышленности выбросил в атмосферу 1,2 миллиарда тонн парниковых газов.

Сейчас деятели индустрии моды пытаются диктовать производителям одежды, как относиться к экологии. В конце января на Неделе моды в Копенгагене, например, был представлен новый план действий по обеспечению устойчивого развития на ближайшие годы. Модные дома, которые хотят принимать участие в Неделе, поставили в известность, что у них есть три года для выполнения новых жестких требований к «устойчивости».

Например, бренды будут дисквалифицированы, если они уничтожат непроданную одежду или не смогут доказать, что как минимум 50% вещей сделано из «устойчивых» материалов.

«Это амбициозная задача для Недели моды, потому что мы превращаемся из традиционного мероприятия в платформу для пропаганды», — сказала Сесили Торсмарк — исполнительный директор Copenhagen Fashion Week журналистам.

Неделя моды в Копенгагене — не первая, кто ставит условия относительно экологичности. Так, например, Хельсинкская неделя моды с самого основания в 2016 году представляет только тех дизайнеров, которые уделяют внимание устойчивому развитию.

Если раньше заботу о сокращении влияния производства на состояние природы проявляли в основном только маленькие бренды, то сейчас проблемой озабочены и крупные международные компании.

Например, концерн Kering, владеющий Gucci, Balenciaga, Saint Laurent и рядом других брендов, недавно выпустил sustainability-план и выступил со стандартами гуманного производства товаров. Среди их целей к 2025 году — сокращение выбросов углерода, уменьшение объемов воды и минимизация отходов. А LVMH заключил договор с ЮНЕСКО и собирается сделать упаковку товаров более экологичной.

Люксовые бренды утверждают: покупать их одежду — значит наносить меньший вред экологии, потому что их вещи более долговечны, чем продукция массовых брендов, и одежда, соответственно, покупается реже.

«Если у вас есть платье Dior, вы не отправите его в мусорное ведро. Вы отдадите его кому-то или перепродадите...» - объясняет изданию BoF Сильви Бенар, глава отдела охраны окружающей среды LVMH.

Стоит заметить, что не только люксовые бренды проявляют заботу об окружающей среде. От тренда не отстает и масс-маркет. Поскольку главными виновникам нанесения вреда экологии называют именно марки, производящие недорогую одежду, живущую один сезон, крупные бренды стремятся исправить имидж и производят устойчивые коллекции. Например, H&M и Zara имеют линии, в которых используются переработанные материалы.

Так же они запускают целые кампании, посвященные осознанному потреблению и ответственному отношению к вещам: собирают одежду на переработку и используют экологичные материалы.

Эффект от инициатив производителей одежды — пока под вопросом. Так, например, экологический след от Kering увеличился на 12% в 2018 году, несмотря на уже принимаемые концерном меры. Это произошло из-за быстрого роста компании.

Самый горячий модный тренд подхватывают и модели.

Например, супермодель Наоми Кэмпбелл снялась в 2019 году для июльского выпуска Elle, который был посвящен вопросам бережного отношения к ресурсам и экологическим проблемам. Фонд Наоми уделяет много внимания помощи детям в Африке, а также поддерживает юную шведскую активистку Грету Тунберг.

В этом же выпуске снялась и Аня Рубик. Модель поделилась своим беспокойством связанным с загрязнением мирового океана пластиком. Аня заявила, что модная индустрия должна принимать активное участие в защите окружающей среды.

«Мы умеем задавать тренды быстрее, чем любая другая индустрия в мире. И мы должны использовать эту силу, чтобы сделать бережное отношение к природе не просто красивым лозунгом, но единственным путем развития нашего общества», — заявляет Рубик.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100