«Самолеты с электрическим приводом, скорее всего, станут важной частью решения экологических задач авиационной отрасли. Как оператор аэропортов, мы хотим выяснить, каких разработок потребуют электрические полеты от наших воздушных гаваней», – говорит Анри Ханссон, технический директор Finavia.
Finavia финансирует разработку полностью электрического самолета с 2018 года, опытный полет успешно прошел в аэропорту Мальми в Хельсинки летом того же года. Вступление в NEA является следующим шагом в развитии авиации на электричестве и частью климатической программы Finavia, которая направлена на снижение выбросов CO2 в аэропортах.
«Я считаю, что в Финляндии первые электрические пассажирские самолеты будут летать по внутреннему маршруту к концу 2020-х годов. Если для получения необходимого электричества используется чистый метод, такой как использование энергии ветра или солнца, электрический самолет будущего может летать полностью без выбросов. Электрический самолет подойдет специально для коротких маршрутов», – Анри Ханссон.
Network for Electric Aviation – это инициатива, в рамках которой, авиакомпании, стартапы, специализирующиеся на электрической авиации и аэропорты Северной Европы объединяют усилия в продвижении электроавиации. Работа NEA финансируется Nordic Innovation, организацией при Совете министров Северных стран.