Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Из-за аномально теплой зимы растаяли дороги на Крайнем Севере

Из-за аномально теплой зимы растаяли дороги на Крайнем Севере

21/01/2020 13:10 / 👁 1351 / Источник / Поделиться:
Глобальное потепление климата, и как следствие - аномально теплая зима в Югре и на Ямале, привели к критической ситуации с зимниками - дорогами, которые прокладывают в этих краях по снегу и замерзшим рекам. Фото: iStock/Cheryl Ramalho Фото: iStock/Cheryl Ramalho

Подавляющее большинство из них в эту зиму либо постоянно закрыты из-за подтаявшего льда и снега, либо работают с большими ограничениями по перевозимым грузам. Иначе проезжать по снежно-ледяному крошеву просто опасно. Тяжелая техника вязнет, и на переправах по рекам рискует уйти под лед.

Проблема в том, что без зимних дорог в этих краях прожить практически невозможно. Площадь двух округов вместе взятых - это четыре Германии. Но плотность населения такова, что в среднем на двух квадратных километрах живет один человек. Расстояние между населенными пунктами в среднем от 200 до 600 километров, но устойчивого автомобильного сообщения между ними нет. Летом связь устанавливается по воде, а зимой - по сезонным снежно-ледяным дорогам.

Так, нынче в Югре заложили 56 зимников почти на 2400 километров. На Ямале - на 1400 километров. В обоих округах должны действовать десятки ледовых переправ. Некоторые из них протяженностью более двух километров. Между тем аномальное тепло в этом году практически не дает полноценно использовать сезонные дороги. Эта зима почти на 7-8 градусов выше климатической нормы и не дает "нарастить" лед на переправах: чтобы по нему могла проезжать тяжелая техника, его толщина должна быть не меньше полутора-двух метров, в зависимости от грузоподьемности и интенсивности движения.

Так, зимняя автородорга Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале на Ямале нынче вообще не была введена в эксплуатацию. Сейчас на Ямале закрыта и половина всех других зимников. По остальным введены ограничения по грузам. Аналогичная ситуация сложилась и в Югре.

Усугубляет положение то, что зимники нельзя использовать в период плохой видимости, в метель и сильный ветер. А такая погода на Ямале, скорее, норма. Видимость, как говорят водители, часто нулевая.

Жители отрезанных от цивилизации отдаленных поселков то и дело рискуют, выезжают на закрытые зимники в надежде, что пронесет.

- Кто собирается ехать по закрытому зимнику Аксарка - Яр-Сале, лучше подумайте дважды! - написал анонимный автор в одной из салехардских групп "ВКонтакте". - На лед выступила вода, вчера тяжеловесы встали в колее, сама трасса убитая". Свое сообщение очевидец сопроводил фотографиями с места, где во льду застряли несколько грузовиков.

Предвидя подобные ситуации, все необходимое - топливо, запас продуктов в поселки, которые могут быть отрезаны от "большой земли" - власти завозят заранее, еще по воде летом. В иных случаях используют вертолет.

Как показывает опыт последних лет, по воздуху доставлять провизию приходится все чаще. У жителей региона пока надежда только на предстоящие морозы. Как обещают синоптики, через неделю похолодает до - 27 градусов.

Последние новости

Популярные новости