Проектом также предлагается дать Правительству полномочие по формированию перечня машин и оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для вывоза из леса древесины.
При этом в такой перечень, говорится в пояснении к проекту, не будут внесены машины и оборудование двойного назначения (в том числе бензо- и электропилы), а также приспособления и инструменты, хоть и предназначенные для рубки лесов и переработки древесины, но не являющиеся машинами и оборудованием — топоры, ручные дрели, пилы, ножовки.
В то же время планируется внести в него такие машины, как гусеничные трелевочные тракторы, колесные трелевочные тракторы, форвардеры, харвестеры, харвардеры, валочно-пакетирующие машины, лесовозы, сучкорезные машины, лесопогрузчики, харвестерные головки, лесозахваты и грейферы для леса, краны-манипуляторы для харвестеров, краны-манипуляторы для форвардеров.
При этом оговаривается, что к заготовке древесины будет приравниваться нахождение в лесах с указанными машинами и оборудованием, если оно не связано с мероприятиями по сохранению леса.
«Проектируемые изменения лесного законодательства позволят оперативно выявлять лиц, находящихся в лесах и осуществляющих лесосечные работы в неустановленном порядке», — говорится в пояснении к проекту.
Отмечается, что сегодня лесным инспекторам редко удается задержать «черных» лесорубов непосредственно на месте нарушения. В большинстве случаев нарушителей задерживают вне мест незаконной рубки, а доказать их причастность к нарушению в такой ситуации затруднительно. Законопроект призван решить эту проблему.