В такую теплую зиму ее можно вообще не использовать, учитывая, что это небезопасно для экологии города и здоровья жителей. Таким мнением с «Росбалтом» поделился Семен Гордышевский, председатель правления Экологического союза Петербурга.
«Соль не только оседает на нашей обуви. Она наносит гораздо больший экологический вред. Во-первых, это испарения, которые вдыхают пешеходы, во-вторых — ее остатки попадают в общесплавную канализацию. Там они сливаются с отходами больниц, предприятий, химчисток, автомоек. После очистки этой смеси получается иловый осадок — квинтэссенция вредных веществ, в составе которых присутствуют тяжелые металлы, мышьяк, патогенные организмы, нитраты, пестициды, токсические и канцерогенные вещества», — объясняет эколог.
В Петербурге работает три завода по сжиганию осадка сточных вод, и после сжигания в атмосферу попадают дымовые газы вместе с такими канцерогенными веществами, как диоксины и бензспирен. Все это не может не влиять на здоровье жителей, уверены городские экологи.
Очевидно, что такое большое количество соли на дорогах ситуацию только усугубляет.
«С 2015 по 2018 годы мы работали в Петербурге по бессолевому регламенту: если где-то точечно и применялась соль, ее было в смеси 5-10%. И город был чистым, и убирался лучше, жижи на дорогах почти не было. 5 тысяч тонн соли — это очень много, учитывая, что стоят плюсовые температуры. Какая вообще необходимость сыпать на дороги соль? Можно просто держать на выезде держурную бригаду с техникой и вовремя убирать с дороги осадки — на сухом покрытии льда не будет даже при минусе», — уверен Семен Гордышевский.
В декабре прошлого года эколог направлял открытое письмо на имя Марии Щербаковой, председателю постоянной комиссии по экологии и природопользованию петербургского ЗакСобрания. В письме Гордышевский призывает ее обратить внимание на то, в каких объемах закуплена комитетом техническая соль.
Из комиссии прислали ответ: «В текущем зимнем периоде основным противогололедным материалом остается 10%-ная пескосоляная смесь, а при выполнении работ по уборке автомобильных дорог Санкт-Петербурга основной упор будет сделан на прометание и вывоз снега. Техническая соль будет использоваться не в масштабах всего города, а точечно при возникновении необходимости».
По мнению эколога, на «точечный метод» 5 тысяч тонн соли за полтора месяца потратить не могли.