Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 14/01/2020, в 20 ч. 27 мин., 549 просмотров

Mazda ограничила мощность своего первого электромобиля

Фото: MX-30 Mazda

Японская компания Mazda ограничила мощность своего первого электрического автомобиля MX-30 и установила на машину аккумуляторную батарею малой емкости.

Как пишет Autocar, это было сделано автопроизводителем специально по нескольким соображениям, в числе которых — повышение экологичности нового электромобиля.

Объясняя необходимость ограничений, руководство Mazda сослалось на исследование одного из японских университетов. Согласно этому исследованию, электромобили с аккумуляторами емкостью 95 ватт-час в Европе будут менее экологичными, чем дизельные машины. Это связано с особенностью выработки электричества — значительное количество электростанций является тепловыми.

Предполагается, что увеличение числа электромобилей приведет к повышению нагрузки на электростанции. Это в свою очередь приведет к увеличению объемов выбросов вредных веществ, включая сажу, углекислый газ и серные соединения.

Бельгийские исследователи пришли к выводу, что за весь период своего существования, начиная производством и заканчивая утилизацией, электромобили, например, в Польше, стране с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций, все равно будут давать почти на 25 процентов меньше вредных выбросов.

Согласно расчетам исследователей, за весь свой жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма углекислого газа на километр пути. Для сравнения, выбросы электромобиля в Польше за этот же период составят 159,1 грамма на километр, а в Швеции — всего 30 граммов на километр. В среднем в Евросоюзе электромобиль за свой жизненный цикл выбросит 89,1 грамма углекислого газа на километр.

Тем не менее, Mazda придерживается точки зрения, что при подзарядке от тепловых электростанций электромобили будут менее экологичными, чем дизельные машины. При этом замена аккумулятора в середине срока службы электромобиля сделает его еще менее экологичным.

Для решения этой проблемы на электромобиль MX-30 Mazda установила аккумуляторную батарею емкостью всего 35,5 киловатт-час. Для сравнения, электромобили Tesla Model 3 в зависимости от комплектации оснащаются аккумуляторами емкостью от 54 до 75 киловатт-час.

В Mazda полагают, что именно благодаря небольшой емкости аккумуляторной батареи их автомобиль MX-30 отличается наилучшим среди электромобилей показателем пробега на 1 киловатт-час емкости батареи. Это, в частности, достигается благодаря небольшой массе батареи — при ускорении расходуется меньше энергии.

Разработчики из Mazda также заявили, что специально ограничили мощность MX-30. По заявлению компании, это сделано специально, чтобы водители не чувствовали существенных различий в ускорении и управлении между электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

Однако вероятнее всего, ограничение мощности, потребляемой электромотором машины, объясняется поиском компромисса между потреблением электроэнергии, емкостью аккумулятора и пробегом MX-30 на одной зарядке. Без ограничения мощности заряд аккумулятора расходовался бы гораздо быстрее.

MX-30 выполнен пятидверным кроссовером с электромотором, мощность которого ограничена 105 киловаттами. Дальность хода машина на полном заряде аккумулятора оценивается в 209 километров. По заявлению Mazda, такой дальности хода более чем достаточно, ведь среднестатистический европеец проезжает за день около 54 километров.

Mazda планирует начать производство MX-30 для европейского рынка в конце 2020 года, а в продаже электромобиль появится в 2021 году. В перспективе автопроизводитель планирует начать выпуск версии MX-30 с экстендером — бортовым генератором на базе небольшого роторного двигателя внутреннего сгорания, который будет подзаряжать аккумуляторную батарею.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100