Опубликовано 11/12/2019, в 14 ч. 49 мин., 656 просмотров

Ученые выяснили, почему пингвины перестали летать

Фото: iStock

Пингвины перестали летать и ушли в море после падения гигантского астероида, который уничтожил динозавров и вызвал массовые разрушения на планете много миллионов лет назад. К такому выводу пришли ученые Кентерберийского университета, которые проанализировали окаменелые останки недавно обнаруженной особи Crossvallia waiparensis. Этот пингвин жил более 60 миллионов лет назад.

По их мнению, эта древняя птица, названная Купупоу, является самым древним пингвином, своими размерами сравнимым с ребенком и похожим на тех сородичей, которые живут сегодня. Его средний рост был около 110 сантиметров.

Ранее в южной части Тихого океана был найден древний пингвин высотой около 150 сантиметров и предположительно весивший около 80 килограмм, сообщает The Daily Mail.

Ученые сошлись во мнении, что после падения астероида на Землю, который уничтожил динозавров, это вид птиц быстро видоизменился, чтобы приспособиться к новым условиям, и некоторые из них ушли в моря, чтобы выжить.

Пингвин, чьи останки были найдены на островах Чатем, по мнению специалистов, возможно, был опытным пловцом, как и его современные родственники. У пингвина были пропорционально более короткие ноги, чем у предшественников. Это означало, что он мог спокойно передвигаться на земле. Он жил от 62,5 до 60 миллионов лет назад, когда на Южном полюсе не было ледяной шапки, а моря вокруг Новой Зеландии были тропическими или субтропическими.

Кандидат наук в области палеонтологии Флиндерского университета и выпускник Кентерберийского университета Джейкоб Блокланд, анализировавший останки маленького пингвина, полагает, что это первый древний пингвин, который имеет современные пропорции как с точки зрения его размера, так и с точки зрения его задних конечностей и костей стопы, а также формы ступни.

Животное было названо в честь коренного народа мориори, проживающего на популярном у туристов острове Чатем в Тихом океане у берегов Новой Зеландии, где Купупоу означает "ныряющая птица".