Опубликовано 19/11/2019, в 13 ч. 35 мин., 799 просмотров

Найдена точная формула пересчета возраста собак в человеческий

При рассчёте, средняя продолжительность жизни 12 лет для лабрадора примерно соответствует 70-ти человеческим годам.

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего предложили точный способ пересчета возраста собак в человеческий. Вывести несложную формулу позволило сопоставление эпигенетических часов.

Принято считать, что определить возраст собаки в пересчете на человеческий несложно.

Если средняя продолжительность жизни людей примерно семьдесят лет, а собак - десять, то, чтобы узнать, сколько лет четвероногому другу по человеческим меркам, достаточно умножить его годы на число семь. Например, если животному пять лет, то в масштабах человеческой жизни ему около 35.

Однако такой пересчет вызывал у биологов большие сомнения, ведь никакой научной подоплеки для него не существует.

Команда генетиков из США под руководством Трея Айдекера и Тины Ван нашла способ сделать это гораздо точнее. Об этом сообщает BioRxiv.

В основе нового метода лежит знание эпигенетических процессов. С годами в ДНК человека происходят изменения. К определенным участкам присоединяются метильные группы, которые и позволяют правильно оценить биологический возраст.

Ученые обнаружили, что это верно не только для людей, но и для собак.

Исследователи отобрали 104 лабрадора, которым было от четырех недель до шестнадцати лет. Как выяснилось, ДНК лабрадоров со временем тоже накапливают метильные группы.

Процесс метилирования у собак сравнили с аналогичным процессом у 320 человек. Оказалось, что у собак есть гены, у которых возрастные изменения в ДНК ярко выражены, и эти гены являются общими как для людей, так и для животных.

Как подчеркивают авторы исследования, им удалось выявить нелинейную зависимость, позволившую точно соотнести возраст животных и человека.

Итак, чтобы самостоятельно перевести возраст своей собаки в человеческий, придется вспомнить элементарную математику, так как для подсчета понадобится натуральный логарифм.

Надо просто умножить натуральный логарифм возраста пса на 16 и добавить 31. Эта формула дает весьма точные совпадения возраста человека и собаки.

Если воскресить в памяти математику не получилось, можно воспользоваться калькулятором. Достаточно подставить в формулу свои цифры.

Если пересчитывать по приведенной формуле, то получится, например, что семь недель лабрадора соответствуют девяти месяцам человека. Кстати, у детей и щенков именно в этом возрасте режутся зубы. А годовалый пес "равен" по возрасту 31-летнему человеку.

Хорошо коррелируется и средняя продолжительность жизни - 12 лет для лабрадора примерно соответствует 70-ти человеческим годам.