Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 15/11/2019, в 12 ч. 02 мин., 806 просмотров

Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

Владельцам пухлых питомцев хотят разрешить доплачивать за перевес. Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

В России предлагают установить правила перевозки домашних животных в самолетах, общие для всех авиакомпаний. Разрешенная масса питомца с учетом переноски, если он летит в салоне, не может быть меньше 8 кг. При этом необходимо дать возможность владельцам пухлых котов и собак доплачивать за перевес. С такой инициативой в Минтранс обратилось Общероссийское объединение пассажиров.

Там считают, что это позволит избежать неприятных ситуаций, как та, что произошла с котом Виктором, которого хозяин вопреки правилам пронес на борт и в итоге лишился бонусных миль перевозчика. Сегодня каждая авиакомпания устанавливает собственные правила перевозки домашних животных — максимальный вес питомцев, которых пускают в салон, с учетом переноски варьируется от 5 до 12 кг.

По всей длине

В Федеральных авиационных правилах (ФАП) сейчас не указаны конкретные габариты и требования по весу питомцев, которых можно брать на борт. Об этом говорится в письме Общероссийского объединения пассажиров (ООП) на имя главы Минтранса Евгения Дитриха. С копией документа, направленного в ведомство 13 ноября, ознакомились «Известия». Авторы инициативы предлагают внести поправки в пункт 143 главы 11 ФАП «Особенности перевозки некоторых категорий багажа», разрешив провозить в салоне домашних животных в переноске, по сумме трех измерений (длине, ширине и высоте) не превышающей 115 см, и общим весом 8 кг — это минимальная норма. В документе ООП поясняется, что перевозчики смогут увеличивать ее, что будет для них дополнительным конкурентным преимуществом. В Минтрансе подтвердили получение письма.

По мнению руководителя ООП Ильи Зотова, в ФАП также необходимо закрепить норму, которая позволит пассажиру доплатить за минимальный перевес животного в 1–2 кг, чтобы взять его в салон. Это повысит лояльность к авиаперевозчикам и позволит избежать неприятных ситуаций, таких как та, что недавно произошла с хозяином крупного кота, летевшего из Риги во Владивосток, уверен Илья Зотов.

Недавняя история с Михаилом Галиным и его котом Виктором получила широкий резонанс. Мужчина в начале ноября направлялся из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Но в российской столице ему не разрешили взять животное в салон самолета «Аэрофлота», поскольку оно весило около 10 кг, то есть на 2 кг больше установленной компанией предельной нормы. Чтобы не сдавать питомца в багажное отделение, Михаилу пришлось пойти на хитрость — он взвесил на регистрации похожего кота своих знакомых, а в самолет взял Виктора. Уже во Владивостоке 6 ноября мужчина рассказал об этой истории в соцсетях. В результате авиакомпания исключила его из программы лояльности и аннулировала около 400 тыс. бонусных миль.

Илья Зотов отметил, что действующие правила устанавливают только общие требования к авиакомпаниям. Например, в них прописаны необходимые документы на домашних животных, а также требования к переноске –– крепкий контейнер с доступом воздуха и надежным запором. Конкретные габариты и максимальный вес компании определяют сами.

— Нужно установить единые правила, приемлемые для всех — и перевозчиков, и для их клиентов. Единая норма избавит от необходимости изучать требования каждой авиакомпании, — сказал он.

Живой багаж

Согласно обзору ООП, большинство российских авиакомпаний установило максимальную норму по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, на уровне 8 кг (с переноской). Это структуры группы «Аэрофлот» — «Россия», «Аврора», «Победа», а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings и другие. Самая жесткая норма — у «Северстали» (5 кг). Наиболее лояльны к пухлым животным Utair (10 кг) и «Нордавиа» (12 кг).

При этом габариты переносок варьируются от 96 до 126 см (по сумме трех измерений). Ограничений по размерам контейнеров нет только у «Ижавиа» и «ЮВТ Аэро» (максимальный вес животного по нормам этих авиакомпаний также составляет 8 кг).

Авиапассажиры довольно часто пользуются услугой перелетов с домашними питомцами. Так, клиенты Utair в 2018 году перевезли в салоне более 12 тыс. кошек и собак и еще 1,5 тыс. — в багаже, рассказали «Известиям» в компании.

— Авиакомпания допускает в салон кошек и собак. При этом взять на борт можно, например, двух щенков или трех котят в одну переноску, если общий предельный вес не превышается, — отметил представитель перевозчика.

В авиакомпании добавили, что ее действующие нормы уже выше предложенных объединением пассажиров.

В Smartavia ежедневно минимум одно домашнее животное путешествует на борту каждого самолета авиакомпании, сообщил «Известиям» представитель перевозчика. Летом их количество увеличивается. В авиакомпании добавили, что недавно повысили норму по весу для животных на 2 кг. Конфликтов с пассажирами из-за условий перевозки не фиксировалось.

В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.

Присутствие животного в салоне может создать проблемы для аллергиков, отметил в разговоре с «Известиями» аллерголог-иммунолог, профессор Владимир Прокопенко. По его словам, то, насколько сильной будет реакция, зависит от индивидуальных особенностей человека. Аллергия может проявляться в виде першения в горле, насморка, зуда и слезотечения, в пиковом случае может возникнуть приступ удушья.

Однако владельцы домашних животных, путешествующие с ними в самолетах, неохотно расстаются со своими питомцами. И для этого есть основания. Нередко в СМИ появляются истории о том, что кошка или собака не пережила перелет в багажном отделении.

Так, осенью 2016 года пассажир Юрий Белоусов сообщил в Facebook о смерти собаки в специальном карго для животных во время перелета из ОАЭ в Москву. Аналогичный случай произошел в 2017-м с питомцем девушки, направлявшейся в Эстонию. А летом 2019 года во время перелета из Хабаровска в столицу из багажного отделения пропал кот: владельцу вернули пустую переноску. По словам хозяйки животного Алены Баженовой, ее питомца так и не нашли. Единственное, что удалось получить от авиакомпании, — извинения за доставленные неудобства и предложение получить за кота денежное возмещение как за багаж, рассказала она «Известиям».

–– Мы так и не написали заявление о возмещении ущерба, потому что кот не багаж. Наша дочь была в шоковом состоянии, когда сотрудники аэропорта выдали нам пустую переноску. Это невосполнимая потеря для семьи, –– добавила женщина.

По словам партнера юридической компании BMS Law Firm Алексея Гавришева, в багажном отсеке должна выдерживаться комфортная температура. Если она резко снизилась, из-за чего животное погибло, то отвечать за это должна авиакомпания, подчеркнул он. Владелец питомца может подать в суд на основании закона о защите прав потребителей или написать заявление в полицию — по факту жестокого обращения с животными. Но если питомец погиб из-за стресса, то оснований для претензий нет, добавил юрист.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100