Накануне стало известно, что "Аэрофлот" исключил из программы лояльности Михаила Галина, который оказался в центре внимания после того, как рассказал, как летел из Москвы во Владивосток с котом Виктором. По правилам авиакомпании, животное требовалось сдать в багаж, потому что его вес превышал установленную норму в восемь килограммов. Тогда пассажир прибег к хитрости: при досмотре он показал другое животное и получил посадочный талон, по которому полетел Виктор.
"Аэрофлот" усмотрел в этом "ряд грубых нарушений правил перевозки багажа", аннулировал мили, накопленные Галиным, и закрыл его счет участника бонусной программы.
Этот скандал вызвал большой общественный резонанс. На странице Галина в фейсбуке появилось множество комментариев, авторы которых поддерживают мужчину и его питомца. Кто-то предлагает ему бесплатные поездки в такси, часть готова поделиться накопленными в "Аэрофлоте" милями.
Телеведущий Евгений Попов выразил мнение, что нарушивший правила пассажир был наказан сравнительно легко.
По его словам, странно гордиться пренебрежением нормами, известными всем.
Журналист рассказал, что сам неоднократно совершал полеты с собакой, но ни разу не ставил под сомнение существующие правила.
"Сердце кровью обливалось, когда отдавали Байдена сотрудникам аэропорта. Любимая собака. Но, черт побери, правила. И почему я их должен соблюдать, а мой земляк — нет. <…> Хочешь жить в нормальной стране — соблюдай нормы и правила!" — написал он в Telegram-канале.
Главный редактор портала avia.ru, авиационный эксперт Роман Гусаров считает реакцию "Аэрофлота" правомерной.
"Можно было реагировать, можно было не реагировать. В любом случае это право компании, ведь речь идет о программе лояльности. Она же называется программа лояльности — это некие бонусы, подарки лояльным пассажирам, пассажирам, лояльным компании. Если пассажир проявляет свою нелояльность, то есть нарушает правила авиакомпании, умышленно их обходит, а потом еще рассказывает всем, как это надо делать, то, конечно, хозяин компании вправе этих подарков его лишить", — пояснил Гусаров.
По его словам, Галин, по сути, "создал прецедент и показал всем, как можно".
"Этого парня у нас возвели в ранг героя, он молодец, обманул компанию, и все ему аплодируют, все поздравляют котика и его хозяина. <…> Может, компания подсчитала, что если сейчас не ответить на это, то это может превратиться в целый флешмоб "Перевези котика", а угроза подобных санкций остановит подобные течения", — предположил Гусаров.
Эксперт добавил, что важно не забывать и о вопросах безопасности. "Не люблю эту фразу, но на самом деле все правила в авиации написаны кровью", — напомнил он.
Тот же восьмикилограммовый кот на коленях у хозяина в экстренной ситуации может превратиться "в снаряд, который будет калечить пассажиров", и вряд ли выживет сам. А в закрепленной клетке в багажном отсеке он уже не будет представлять угрозы, пояснил Гусаров.