Участников случайным образом разбили на несколько потоков - одни выполняли задание на бумаге, вторые - на компьютере и третьи с помощью своих смартфонов. С использованием тех же носителей во время перерыва студенты выбирали три предмета для покупки в магазине, исходя из определенного бюджета. Для большего отвлечения от основной задачи молодежи предложили также обосновать свой выбор.
Как показал результат, тем, кто во время перерыва пользовался мобильными устройствами, потребовалось на 19 процентов больше времени для выполнения остальной части задачи, и они справились с ней на 22 процента хуже, чем те, кто отдыхал, используя компьютер или бумагу. По сути, смартфоны повлияли на производительность студентов так, как будто никакого перерыва они и не делали, что показало сравнение с контрольной группой, говорится в пресс-релизе, опубликованном на портале EurekAlert.
- Использование телефона во время выполнения каких-либо задач становится все более распространенным явлением. Важно понимать, сколько на самом деле сил вы тратите, отвлекаясь на него, что затрудняет фокусировку на основном деле, - отметила соавтор исследования Терри Курцберг. - Такой эффект можно объяснить тем, что даже простое наблюдение за вашим телефоном вызывает мысли о проверке сообщений, связи с людьми, доступе к постоянно обновляемой информации и так далее, что менее характерно для других электронных устройств, таких как компьютеры или ноутбуки.
Полностью с результатами эксперимента можно ознакомиться в статье, опубликованной в Journal of Behavioral Addictions.