Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 07/06/2019, в 16 ч. 25 мин., 620 просмотров

Находкинский МТП направил на защиту экологии более 500 миллионов рублей

Генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев рассказал о реализации экологических мероприятий Фото: Пресс-служба Нахоткинский МТП

Год назад на площадке ПМЭФ произошло важное для жителей города Находка и всего Приморского края событие. Стивидорные компании Находки подписали соглашение о снижении экологической нагрузки при перевалке угля. Соглашение предусматривает мероприятия по обеспечению благоприятных условий для жизни и здоровья жителей города. Как идет реализация намеченного плана и что сделано год спустя рассказал в интервью "РГ" генеральный директор Находкинского морского торгового порта (Находкинский МТП) Владимир Григорьев.

Российская газета: В прошлом году на Питерском форуме было подписано соглашение, подписи под которым поставили контролирующие органы, представители региональной власти и стивидорные компании, в числе которых Находкинский МТП. Почему возникла необходимость в принятии такого документа?

Владимир Григорьев: Соглашение - это своего рода дорожная карта, согласно которой стивидоры взяли на себя обязательства по решению экологической проблемы. Она годами назревала в городе Находка и особенно актуальна в зимний период, когда устанавливается сухая погода, поднимается ветер с моря. Он гонит частички угольной пыли на жилые дома. В рамках принятого соглашения определены мероприятия, которые должны свести к минимуму количество угольной пыли в городе. Это не декларация о намерениях. Все мероприятия расписаны по времени с указанием конкретного исполнителя.

РГ: Как оценивалась эффективность предложенных мер? Откуда уверенность, что они решат проблему угольной пыли?

ВГ: Каких-либо нормативов по методам борьбы с угольной пылью, в частности для стивидорных компаний, в нашей стране не существовало. Поэтому пришлось опираться на мировой опыт. Мы посетили порты в Японии, Китае, Европе, которые также занимаются перевалкой угля, и посмотрели лучшие практики. Параллельно с этим разрабатывался справочник "Наилучших доступных технологий", в котором определены эффективные мероприятия, чтобы минимизировать пыление при перевалке в порту. Они и легли в основу проекта соглашения, плюс наш личный опыт и наблюдения. По окончанию формирования плана мы привлекли экологического эксперта - компанию "Чистые моря", чтобы она оценила потенциальную эффективность предложенных мероприятий с разработкой математической модели. Результаты экспертной оценки были переданы Росприроднадзору для ознакомления и утверждения. По итогам экологического аудита эксперты пришли к выводу, что экологические мероприятия порта эффективны и решают задачи по пылеподавлению.

РГ: Что уже удалось осуществить из предусмотренных в соглашении мероприятий?

ВГ: Находкинский МТП занимается установкой ветрозащитных экранов высотой до 20 метров. Порядка полутора километров таких сооружений на сегодняшний день уже имеется в порту. Ведется установка водо- и снегогенераторных оросительных систем, которые позволяют увлажнять уголь, препятствуя распространению пыли. Подпорные стенки позволяют сконцентрировать уголь в зоне складирования. Мы закупили пылеуборочную технику, которая поливает дороги и очищает проезжую часть, собирая мелкую пыль. Приобретаются различные реагенты, например, бишофит и целлюлозосодержащий раствор, который при длительном хранении позволяет консервировать штабель с углем (образует на нем корку), чтобы не происходило пыления.
Помимо этих мероприятий соглашением предусмотрена установка вагоноопрокидывателя, который позволит перевести выгрузку угля из вагонов в крытое помещение, оснащенное системой аспирации.

Это инженерное сооружение достаточно затратное по времени и вложениям. В конце прошлого года мы заключили договор с проектной компанией из Санкт-Петербурга, которая специализируется на таких проектах. В настоящее время завершается проектирование. Также мы закупили немецкое оборудование, которое будет установлено. Сейчас занимаемся согласованием технических условий с железной дорогой, МЧС, энергосетями, после чего сможем приступить к строительству.

Параллельно мы уже реализуем еще один крупный экологический проект, вошедший в соглашение. Это строительство очистных сооружений. К сожалению, в порту их не было  исторически с момента строительства.

РГ: Сколько средств потребуется для решения экологических проблем?

ВГ: Мы уже инвестировали более 500 миллионов рублей. Само соглашение предполагает финансовые затраты порядка 4,3 миллиарда рублей, из них около трех миллиардов приходится на проект вагоноопрокидывателя.

РГ: Вы ощущаете отдачу? Есть динамика по снижению экологической нагрузки на город?

ВГ: В 2017 году пробы воздуха показывали порядка семи процентов превышения предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ, за прошлый год этот показатель снизился до трех процентов. В этом году мы планируем выйти на результат не более двух процентов. С начала 2019 года по собственным замерам Находкинского МТП превышений ПДК не зафиксировано, средняя концентрация пыли на 64% ниже нормы. Также в 2019 году существенно снизилось количество жалоб жителей Находки на пыление. К сожалению, не существует апробированной методики измерения концентрации угольной пыли в воздухе, поэтому делаются замеры в общем по примеси веществ. Но в любом случае, динамика положительная. Шаги, которые мы сделали, оправданы, надо продолжать начатое.

РГ: Хотелось бы поговорить о будущем порта. Возможно его перепрофилирование или диверсификация грузов?

ВГ: Хороший вопрос. На самом деле, порт является универсальным, мы можем обрабатывать различные грузы. При строительстве вагоноопрокидывателя создается определенная специализация, у порта сужается вариативность профиля, он будет настроен на перевалку навалочных грузов. Это определенный минус в случае негативного изменения конъюнктуры рынка, в частности, угольного экспорта. Но расположение вагоноопрокидывателя мы проектируем так, чтобы риски минимизировать. Вагоноопрокидыватель и все галереи будут вынесены в тыл порта, а все краны на кордонной части порта и складские площади будут сохранены. Еще одной важной альтернативой должен являться импорт. Вагоны, прибывающие в наш порт, как и к нашим соседям-стивидорам, уходят обратно порожними. Самым правильным было бы загрузить их импортом, чтобы вагоны уходили от нас полными. Синергетический эффект получит железная дорога, что скажется в целом на эффективности грузопотока.

РГ: В Находке порт, которым Вы руководите, не единственный. Что будет, если, как предлагают некоторые граждане, взять и его закрыть?

ВГ: В бухте Находка работает порядка 20 стивидорных компаний. Из них 12 занимаются перевалкой угля. Если остановить порты, это вызовет цепную реакцию для смежных отраслей. За нами и железная дорога, и сервисные компании, и добыча угля в Кузбассе. Около половины жителей Находки работает в портах. Когда мы слышим заявления о полной остановке перевалки угля, мы стараемся пояснить последствия и предложить возможные варианты решения этой проблемы.

РГ: А нет ли возможности отодвинуть жилые постройки от порта, например, по специальной программе переселения?

ВГ: Мы об этом уже думали и выходили с данной инициативой в специализированные государственные органы. В настоящее время вопрос в проработке. Главное тут - получить согласие всех жителей на переселение. Тогда это можно поддержать, поскольку инвестиции угольных терминалов в социальную составляющую и в технологические мероприятия по борьбе с угольной пылью сопоставимы с расходами на переселение жителей.

Справка "РГ"

Находкинский МТП - это 1300 рабочих мест (5000 мест с учетом подрядчиков и смежных отраслей), 70 грузовых кранов, 15 причалов. При расчетной мощности 12 миллионов тонн груза Находкинский МТП сегодня загружен на 10 миллионов тонн. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней составляет порядка 1,5 миллиарда рублей в год. В начале 2019 года Находкинский МТП вступил в экологический фонд "Находка", созданный для финансирования социально-значимых проектов города, в числе которых -  благоустройство дворов, замена остекления в жилых домах, освещение улиц. С начала года Находкинский МТП взял на себя социальные обязательства на сумму порядка 50 миллионов рублей.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100