Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 07/06/2019, в 15 ч. 31 мин., 711 просмотров

Дышите газом, ешьте копоть. Почему стоять в пробках опасно для здоровья?

Иллюстрация Shutterstock.com

На выходные жители городов стремятся на дачи. Считается, что проведенные на дикой природе дни приносят организму оздоровление. Однако многочасовые стояния в пробках перечеркивают положительный эффект дачного отдыха.

Воскресная пробка на выездных магистралях представляет собой колоритное зрелище. Старые автомобили, забитые рассадой и коробками с поклажей практически под крышу, стоят на месте и наполняют окружающее пространство чадом плохо отрегулированных моторов. Некоторые машины, которым уже минуло 20 лет, откатываются в сторону обочины, чтобы охладиться. За время толкания в заторе их моторы перегрелись и антифриз готов вскипеть. Сами дачники готовы мириться с этими напастями. Пусть их автомобиль не настолько хорош, но ведь он намного удобнее электрички. И действительно, даже самый древний «Жигуленок» довезет дачника не на вокзал, а непосредственно к загородному домику. В отношении удобства перемещения автомобиль выигрывает. 

Но если машина попадает в затор, то путь на дачу оказывается не так безопасен, как кажется. Вред от поездок может быть в разы более опасным, чем отказ от автомобиля в пользу общественного транспорта.

Пять групп опасности 

Специалисты Университета Суррея в Англии провели исследования вредного воздействия большого количество транспорта на организм человека. Как только автомобили собираются на дороге в затор, то уровень вредных веществ внутри кабины поднимается на 40% и растет далее. 

Выхлопные газы содержат около 200 компонентов химических веществ и элементов, вступающих в сложный процесс взаимодействия. Период их существования длится от нескольких минут до 4 −5 лет. По характеру воздействия на организм человека их разделяют на группы.

В первую группу входят нетоксичные веществ, а также естественные компоненты атмосферного воздуха. 

Ко второй группе относятся угарные газы или вариации оксида углерода, который рождается в результате неполного сгорания нефтяного топлива. Это вещество обладает отравляющим действием. Оксиды углерода связывают кровь и нарушают ее способность доставлять кислород. Угарный газ приводит к временной потере внимания и к кислородному голоданию. 

Подобные отравления часто происходят при ночевках водителей и пассажиров внутри машины с работающим двигателем или при прогреве мотора в закрытом гараже. Много угарного газа и в заторах, в особенности рядом с большими грузовиками. 

В состав третьей группы опасности определяют оксиды азота, главным образом NO — оксид азота и NO2 — диоксид азота. Эти газы образуются в камерах сгорания при высоком давлении и при температуре 2800 градусов Цельсия. Сторонний наблюдатель может видеть его как газ бурового цвета с характерным запахом. 

Оксиды азота еще более вредны, чем угарный газ. При контакте диоксида азота со слизистыми оболочками глаз, носа и бронхов образуется азотная и азотистая кислоты. Человек ощущает резь и жжение в глазах и в легких при дыхании. 

Длительное воздействие оксидов азота может спровоцировать у людей хронический бронхит, воспаление слизистой желудочно-кишечного тракта, сердечные заболевания, и как следствие нервные расстройства и депрессии. 

В четвертую группу опасности входят различные углеводороды. В выхлопных газах содержатся парафиновые (алканы), нафтеновые (цикланы) и ароматические (бензольные) углеводороды, всего более 150 разновидностей, которые образуются в результате неполного сгорания топлива в двигателе. 

Углеводороды очень токсичны и обладают канцерогенным действием, приводящих к возникновению и развитию злокачественных новообразований. Одним из самых опасных является ароматический углеводород бензапирен. 

Неполное сгорание топлива происходит часто при частых перегазовках без нагрузки во время медленного движения в пробках. 

Пятую группу опасных соединений составляют так называемые альдегиды и формальдегиды. Они образуются в основном на режимах холостого хода мотора и при малых нагрузках, когда температуры сгорания в двигателе невысокие. 

Помимо этого холостой ход мотора с неполным сгоранием топлива ведет к появлению сажи в виде частиц твердого углерода в воздухе, раздражающей дыхательные пути. Сажа абсорбирует бензапирен, который в этом случае оказывает более сильное воздействие на организм человека.

Ездить в противогазе 

Специалисты Университета Суррея провели изучение воздействия этих газов на людей. Было проанализировано состояние здоровье людей в возрасте 28-30 лет, которые проживают в домах с окнами, выходящими на оживленные автомагистрали, а также людей, живущих в тихих зеленых районах. Оказалось, что физическое состояние людей из первой группы заметно отличается от второй. У них фиксировались болезни нервной системы и легких, а также ухудшение памяти. 

Еще большее влияние выхлопные газы оказывают на людей, находящихся за рулем автомобилей. Они находятся внутри транспортного потока, и люди погружаются в многочасовой затор с облаком вредных веществ. 

Самая опасная пробка это та, что формируется в теплую безветренную солнечную погоду. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения вступают в реакции с оксидами азота, и в результате образуются новые токсичные продукты фотооксиданты, которые также оказывают вредное воздействие на организм человека и ведут к росту легочных и бронхиальных заболеваний. 

Именно поэтому в пробке нельзя открывать окна. Вентиляция должна идти через климатическую установку автомобиля с воздушным фильтром. Лучше всего перед летним сезоном с долгими поездками в пробках установить на автомобиль хороший угольный фильтр. Он устроен по принципу военного противогаза и отчасти очищает воздух не только от сажи, но и от многих вредных газов. Самым же действенным способом защиты от выхлопных газов является отказ от автомобиля и поездки по железных дорогах или лучше всего водным транспортом. Но, к сожалению, сделать это можно не всегда.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100