Ученые исследовали 434 наименования продуктов питания и напитков, на упаковке которых есть популярные персонажи из мультфильмов. Среди них подавляющее большинство товаров содержало высокий процент соли, сахара или жира. И только 18 продуктов (4% от общего количества), включенных в обзор, можно было назвать здоровыми.
Эксперты ссылаются на опрос взрослых, проводившийся в прошлом году, когда 9 из 10 родителей заявили, что поддерживают ограничения на использование популярных персонажей из детских мультфильмов и кино для рекламы нездоровых продуктов питания.
- Родители хотят сделать выбор в пользу здорового питания, но производители не облегчают им эту задачу. Пищевая промышленность должна перестать думать в первую очередь о прибыли и задуматься об ответственности, - считает одна из авторов исследования Соня Помбо. По ее словам, у производителей существует масса возможностей либо сделать выпускаемую продукцию для детей более здоровой, либо сделать полезные продукты питания более привлекательными для детей. А правительство, подчеркнула она, должно вмешиваться и обеспечивать правильную маркировку товаров, чтобы родители сразу понимали, что покупают своим детям.
В свою очередь депутат-лейборист Том Уотсон отметил, что исследование показало "масштабы безответственности в отрасли", и подчеркнул, что пришло время изменить правила использования персонажей мультфильмов в рекламе.