Начало > Эко новости > 5 причин, почему биоразнообразие это важно

5 причин, почему биоразнообразие это важно

13/05/2019 14:22 / 👁 9307 / Источник / Поделиться:
Земля наполнена жизнью: от огромных синих китов до крошечных бактерий и грибков. Это единственная планета, на которой есть хоть какая-то жизнь, причем на ней так много видов, что мы даже не знаем, сколько их.

Однако мы знаем, что в настоящее время Земля необычайно быстро теряет виды. Мы наблюдаем массовое вымирание — то, что происходило по крайней мере пять раз на Земле.
© Kurit afshen | Shutterstock © Kurit afshen | Shutterstock

Вымирание — это часть эволюции. Виды исчезают быстрее, чем когда-либо за историю человечества: скорость вымирания позвоночных животных в настоящее время в 114 раз выше, чем когда-либо в истории. Люди воздействуют на эти процессы несколькими способами, от браконьерства до загрязнения, но фактор № 1 — сокращение среды обитания.

Опубликованное в журнале Science исследование показало, что 58 процентов поверхности Земли — области, где проживает 71 процент всех людей — уже потеряли достаточно биоразнообразия.

Это, конечно, звучит страшно. Но почему так важно биоразнообразие? Разве не могут технологии поддерживать цивилизацию в рабочем состоянии, независимо от того, что происходит с дикой природой в исчезающих лесах, лугах или водно-болотных угодьях? Вот взгляд на то, почему биоразнообразие имеет большое значение и почему в наших собственных интересах сохранить то, что осталось.

1. Еда

Около 75 процентов наших продовольственных запасов приходится на 12 видов растений, а более 90 процентов мирового животноводства на 15 видов млекопитающих и птиц. Это обманчиво, потому что эти 27 видов не могли бы существовать без помощи сотен тысяч менее известных видов, работающих за кулисами.

Широкий спектр дикой природы участвует в сельском хозяйстве, включая летучих мышей, пчел, птиц, стрекоз, лягушек, божьих коровок, и других.

2. Здоровье

Биоразнообразие связано со здоровьем человека несколькими способами. Имея разнообразную смесь растений, грибков и животных, мы обеспечиваем питание, которое защищает наши тела от болезней и других проблем. Более высокое биоразнообразие также было связано с более низкими случаями заболеваемости людей болезнью Лайма, малярией, острой респираторной инфекцией.

Но даже когда мы не можем избежать болезни, биоразнообразие все равно приходит на помощь. Медицинские открытия часто начинаются с изучения биологии или генетики растений, животных, грибков и бактерий.

3. Экосистемные услуги

Еда и медицина — это всего лишь две из многих «экосистемных услуг». Вот еще несколько примеров:

• Чистый воздух: от лесов до океанского фитопланктона, кислород, которым мы дышим, генерируется фотосинтезирующими членами экосистем по всему миру.
• Чистая вода: леса помогают почве поглощать больше воды, что может уменьшить наводнение, ограничить эрозию, отфильтровать загрязняющие вещества.
• Здоровая почва: почва, естественно, богата большим количеством членистоногих и микроорганизмов, которые легко не заметить, но они необходимы для обеспечения едой более крупных животных, они переносят питательные вещества.
• Сырье: экосистемы обеспечивают нас разнообразным сырьем, включая древесину, биотопливо и растительные масла как диких, так и культурных видов.

4. Устойчивость

Одним из наиболее важных аспектов биоразнообразия является то, что оно обеспечивает безопасность и устойчивость. Биоразнообразие защищает экосистемы от снижения их функционирования, потому что большее число видов дает больше гарантий того, что кто-то будут продолжит существовать, даже если другие потерпят неудачу.

5. Этика, эстетика

Существует много практических причин для сохранения биоразнообразия. Это экономит нам деньги и усилия, защищает наши жизни и средства к существованию, и гарантирует, что у нас будет пища.

Оставляя биоразнообразие нетронутым, мы позволяем естественным эволюционным процессам продолжаться. Это долгосрочное преимущество, выходящее за рамки человеческих жизней, но это не значит, что оно не важно. Эволюция позволяет организмам адаптироваться к изменениям окружающей среды, и кто мы такие, чтобы вмешиваться в это? Поскольку люди могут процветать, не разрушая, зачем уничтожать?

И, наконец, самая главная ценность биоразнообразия — это красота. Время, проведенное на природе, несет много преимуществ для людей, для творчества, улучшения памяти и более быстрого исцеления. Чувство благоговения при виде природы может даже снизить уровень провоспалительных процессов в организме. Все, что требуется, — зайти в лес, чтобы понять, что нам повезло не только быть живыми, нам повезло, что мир вокруг нас тоже живой.