Опубликовано 18/04/2019, в 15 ч. 05 мин., 522 просмотров

Найдены останки одного из крупнейших хищных млекопитающих на Земле

Фото: Matthew R. Borths / Journal of Vertebrate Paleontology

Палеонтологи из университета Огайо (США) обнаружили в Кении фрагменты скелета одного из крупнейших хищных млекопитающих, которые когда-либо жили на Земле. По всей вероятности, животное, похожее на льва, весило до 1500 кг и было "возможно, больше, чем белый медведь", сказал Мэтью Борт, исследователь из университета Огайо. Ученые предположили, что это новый вид млекопитающих: гигантский хищник был с большим черепом, как у носорога, и огромными острыми зубами, напоминающими собачьи. Вероятно, он охотился на животных, которые похожи на современных слонов и бегемотов.

Он был грозой восточноафриканских территорий, населенных древними обезьянами. А также жил в Евразии, Северной Америке и некоторых частях арабского мира около 23 миллионов лет назад. Животное принадлежало к вымершей группе млекопитающих, называемой гиенодонтами.

Животное было идентифицировано по части нижней челюсти, а также по фрагментам зубов и костей. Окаменелости возрастом 22 миллиона лет были обнаружены десятилетия назад в западной Кении, когда палеонтологи изучали этот регион в поисках древних обезьян. Найденные образцы были помещены в ящик в Национальном музее Кении, и им не уделялось особого внимания, пока американские исследователи Нэнси Стивенс и Мэтью Бортс вновь не обнаружили их, заново оценив масштаб и значение находки.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Vertebrate Paleontology, исследователи называют это гигантское плотоядное животное Simbakubwa kutokaafrika. "Симба" означает "лев" на суахили, "кубва" - "большой" и "кутокаафрика" - "из Африки".

"Мы не знаем точно, что привело к исчезновению гиенодонтов, но экосистемы на планете быстро менялись, поскольку климат стал более сухим. Гигантские родственники симбакубвы были одними из последних гиенодонтов на планете", - сказал Бортс.