Опубликовано 15/04/2019, в 17 ч. 47 мин., 442 просмотров

В Марианской впадине найдены существа, питающиеся нефтью

Иллюстрация pixabay.com

Международная команда исследователей обнаружила на дне Марианской впадины удивительные микроорганизмы, которые питаются углеводородными соединениями. Ученые изучили микропланктон, поднятый со дна самой глубокой естественной впадины на нашей планете.

Исследование опубликовано в журнале Microbiome, а коротко его описывает Science Alert.

Его концентрация там оказалась значительно выше, чем в любой другой точке земного шара. Анализ позволил выявить новую группу бактерий, разлагающих углеводороды - органические соединения, состоящие из атомов водорода и углерода. Их можно найти во многих веществах, включая сырую нефть и природный газ.

"Этот тип микроорганизмов питается соединениями, подобными тем, которые содержатся в нефти и затем используются в качестве топлива, - говорит соавтор исследования Джонатан Тодд из Университета Восточной Англии (Великобритания). - Такие микроорганизмы играют важную роль в уничтожении разливов нефти при стихийных бедствиях, например, как в 2010 году в Мексиканском заливе".

Впрочем, ученые пока не готовы сказать, удастся ли использовать найденные в Марианской впадине бактерии для ликвидации последствий экологических катастроф.

Пока их больше интересует то, как этим существам удается выживать при огромном давлении. Никогда ранее биологи не находили на такой глубине бактерии, питающиеся нефтью.

Кроме того, "сюрпризом" стало то, что углеводороды вообще были обнаружены на дне Марианской впадины. По мнению ученых, часть этих соединений имеет естественное происхождение, а часть попала туда в результате загрязнения океана.