Опубликовано 29/03/2019, в 14 ч. 47 мин., 605 просмотров

Обнаружена окаменелая птица с яйцом внутри

Это первая подобная находка.

Специалисты из Института палеонтологии и палеоантропологии КАН в Пекине (Китай) нашли окаменелость птицы с яйцом внутри. Ученые полагают, что птица не смогла отложить яйцо и погибла. По словам ученых, это первая подобная находка.

Окаменелость была обнаружена в провинции Ганьсу во время раскопок у деревни Чан-Ма, сообщает Моя планета со ссылкой на Daily Mail. Порода, в которой нашли останки, сформировалась 110 млн лет назад. Ученые назвали птицу Avimaia schweitzerae.

«Окаменелость прекрасно сохранилась. Мы исследовали ее часть под микроскопом. Подробный анализ показал, что репродуктивная система птицы была нарушена. Скорлупа яйца была многослойной, что не свойственно пернатым. Это показывает, что она пробыла в яйцеводе дольше, чем нужно», — рассказала доктор Алида Бэйллеул.

Avimaia schweitzerae позволит ученым лучше понять, как жили птицы во времена динозавров, как они заботились о детенышах и чем отличались от своих современников.