Опубликовано 15/03/2019, в 10 ч. 59 мин., 591 просмотров

Ученые предприняли попытки возродить мамонта

© Pavel Masychev | Shutterstock.com

Группа ученых из России и Японии попытались активизировать белки клеток шерстистого мамонта. Такая попытка дает возможность выделить ДНК животного и получить о нем больше новой информации.

О результатах проведенного эксперимента ученые сообщили 11 марта в журнале Nature.

Материал был взят из мышечных клеток молодой самки мамонта Юки, тушу которой нашли в Якутии в 2010 году. Исследователи подсадили десятки наименее поврежденных клеточных ядер в яйцеклетки мышей. Некоторые показали «признаки биологической активности».

«Эксперимент показал, что некоторые белки могут оставаться активными и спустя десятки тысяч лет. Получилось активизировать ядерные белки, отвечающие за деление ДНК. А это — новые возможности изучения и вероятного возрождения давно вымерших животных», — рассказал Альберт Протопопов, один из участников исследования.

Стоит отметить, что ученые не говорят о клонировании мамонта, на данном этапе это невозможно.