Опубликовано 13/03/2019, в 15 ч. 10 мин., 511 просмотров

Солнце угрожает человеческой цивилизации: доказательство нашли в Гренландии

Специалисты изучили изотопы бериллия и хлора

Шведские специалисты, представляющие Университет Лунда, обнаружили в Гренландии доказательства того, что в VII веке до нашей эры на Солнце очень произошла мощная вспышка. Если бы подобное случилось в наше время, это в значительной степени повлияло бы на человеческую цивилизацию, утверждают ученые.

Солнечные вспышки как таковые — явление довольно частое. Они представляют собой выделения световой, тепловой и кинетической энергии в атмосфере Солнца. Порой попадающие в результате в космос частицы, представляющие собой возмущённый солнечный ветер, достигают магнитного поля Земли, что провоцирует на планете геомагнитные бури, полярные сияния, а в редких случаях — перебои с электроэнергией.

Наиболее мощная вспышка на Солнце из зафиксированных произошла в 1859 году и получила название «событие Каррингтона». В результате этого атмосфера Земли оказалась настолько возмущена, что полярные сияния наблюдались едва ли не по всей планете, а в Европе и Америке массово отказывали телеграфные системы. Некоторые исследования колец вековых деревьев позволяют предположить, что в 775, а затем 993 годах нашей эры, ещё в десятки раз более мощные.

Еще одно подобное явление, сопоставимое по мощности со вспышкой 775 года, могло иметь место примерно в 660 году до нашей эры до нашей эры, показало новое исследование. Как утверждают специалисты, об этом свидетельствует концентрация в соответствующем слое льдов Гренландии бериллия-10 и хлора-36 — «космических» изотопов, по количеству которых можно судить о солнечных вспышках. При этом специалисты отмечают, что повышение концентрации обоих изотопов позволяет сделать вывод, что причиной этого стала именно солнечная вспышка, а не, к примеру, взрыв сверхновой.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.