Опубликовано 07/03/2019, в 16 ч. 47 мин., 791 просмотров

Назван настоящий убийца динозавров

Фото: Dirk Renckhoff / imageBROKER / Globallookpress.com

Ученые Имперского колледжа Лондона и Бристольского университета (США) выяснили, что динозавры, вероятно, процветали до удара астероида, а не переживали упадок из-за климатических изменений, как считают некоторые исследователи. Статья ученых опубликована в Nature Communications.

Специалисты провели моделирование экологических ниш — специфических условий обитания, включая температуру воздуха и количество осадков, необходимых для выживания конкретного вида. Они совместили климатические данные и сведения об окаменелостях, чтобы определить, к каким факторам среды были приспособлены североамериканские динозавры позднего мелового периода и где они предпочитали обитать.

Исследователи выяснили, что в последних ярусах мелового периода — кампанском и маастрихтском (охватывают промежуток времени от 66 до 83,6 миллиона лет назад) — наблюдается снижение численности динозавров, обитающих в районах, где ныне наблюдается выход скальных пород. Однако моделирование показало, что на самом деле благоприятные для жизни динозавров условия были широко распространены по всему континенту, просто окаменелости в этих местах плохо сохранялись. Кроме того, богатые динозаврами области имели относительно небольшие размеры.

В результате сохранившиеся до нашего времени окаменелости ящеров не являются репрезентативной выборкой, то есть не представляют точно видовой состав и численность динозавров в конце мелового периода. По словам ученых, все знания о динозаврах Северной Америки получены благодаря раскопкам на территории, которая занимает менее одной трети площади континента. Это опровергает ту точку зрения, согласно которой уменьшение количества ископаемых останков должно свидетельствовать о начале упадка гигантских рептилий из-за изменения климата.