Начало > Эко новости > В пустыне Атакама обнаружены организмы, не похожие на земные

В пустыне Атакама обнаружены организмы, не похожие на земные

01/03/2019 19:41 / 👁 1085 / Источник / Поделиться:
Сотрудники американского космического агентства NASA при испытании нового робота-марсохода в пустыне Атакама (Чили) обнаружили подземные организмы - странные и солеустойчивые бактерии, которые могут дать ключ к ответу на вопрос о жизни на Марсе. Фото: Prof Stephen B. Pointing / Yale-NUS College / NASA Фото: Prof Stephen B. Pointing / Yale-NUS College / NASA

Об открытии сообщает Eurek Alert. Предназначенный для отправки на Марс ровер был испытан в пустыне Атакама потому, что условия в ней очень напоминают марсианские. Робот, целью которого является поиск жизни, успешно извлек образцы почвы во время пробной миссии.

Анализ показал, что в почве обитают ранее неизвестные науке микроорганизмы, которые совершенно не похожи на земные. Эти микробы хорошо приспособлены к жизни в условиях практически полного отсутствия воды и высокой концентрации солей.

Они значительно отличаются от тех, которые ранее были обнаружены на поверхности всех других пустынь Земли. Их аномальные качества исследователи связывают как с ограниченным доступом к воде, так и с дефицитом питательных веществ и особым химическим составом почвы.

"Испытание показало, что наш ровер может успешно добывать образцы из-под поверхности на самой похожей на Марс пустыне на Земле, - говорит ведущий автор исследования Стивен Пойнтинг из Йельского университета в Сингапуре. - Это важно, потому что большинство ученых согласны с тем, что если жизнь на Марсе существует, то она должна развиваться под поверхностью. Это необходимо, чтобы избежать суровых условий на поверхности, где царят высокая радиация, низкая температура и недостаток воды".