Опубликовано 13/02/2019, в 10 ч. 31 мин., 529 просмотров

Найдены следы активной жизни возрастом 2,1 миллиарда лет

Фото: A. El Albani / IC2MP / CNRS - Universite de Poitiers

Междисциплинарная команда ученых под руководством Абдерразака Эль Альбани из Международного института Пуатье при изучении месторождения в Габоне обнаружила древнейшие окаменелые следы живых организмов, обладавших способностью передвигаться.

Отчет о работе появился в журнале PNAS, а коротко ее описывает портал Phys.org. Анализ показал, что найденные окаменелости - это самые старые многоклеточные организмы, найденные на Земле. Их возраст оценен приблизительно в 2,083 миллиарда лет.

Открытие позволит пересмотреть историю зарождения сложной жизни на нашей планете. До сих пор древнейшие следы движения многоклеточных организмов были датированы 570 миллионами лет. Эта оценка была подтверждена молекулярным анализом.

Однако найденные в Габоне микроорганизмы появились гораздо раньше. Вероятно, они обитали на дне неглубокого моря. Следы были реконструированы в 3D с использованием рентгеновской компьютерной микротомографии и метода визуализации.

Это позволило установить, что окаменелые извилистые структуры являются трубчатыми. Они обладают постоянным диаметром в несколько миллиметров и проходят через тонкие слои осадочных пород. Геометрический и химический анализ показал, что следы имеют биологическое происхождение и появились одновременно с отложением осадка.

Это свидетельствует о том, что некоторые многоклеточные организмы в древней примитивной морской экосистеме были уже достаточно сложными для того, чтобы перемещаться по насыщенному органикой илу.