Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Британские велосипедисты и пешеходы могут стать приоритетными участниками движения

Британские велосипедисты и пешеходы могут стать приоритетными участниками движения

21/01/2019 15:49 / 👁 883 / Источник / Поделиться:
Национальный институт здравоохранения и совершенства медицинской помощи Великобритании (NICE) предложил отдавать приоритет пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту при проектировании новых дорог. Эксперты считают, что это поможет в борьбе с ожирением и увеличит уровень физической активности граждан страны. Иллюстрация Unsplash/Luis Efigenio Эксперты считают, что это поможет в борьбе с ожирением и увеличит уровень физической активности граждан страны. Иллюстрация Unsplash/Luis Efigenio

Это должно помочь в борьбе с ожирением и способствовать физической активности жителей. Эксперты Института выпустили свод рекомендаций для британских специалистов по планированию транспортных систем. Об этом сообщает издание The Independent.

"Повышение уровня физической активности за счет пеших прогулок и езды на велосипеде принесет пользу не только жителям, но и положительно отразится на системе здравоохранения", - отметил директор программы здравоохранения и социального обеспечения NICE, профессор Джиллиан Ленг.

Документ будет открыт для обсуждения и внесения изменений до 1 февраля. Министерство транспорта Великобритании уже поддержало рекомендации.

По данным NICE, низкая физическая активность британцев - причина каждой шестой смерти в стране, ежегодно обходится экономике страны в £7,4 млрд (€8,3 млрд), включая £900 млн (более €1 млрд), затрачиваемые Национальной системой здравоохранения на лечение и диагностику. Примерно во столько же оценивается лечение расстройств, вызванных курением.

Согласно подсчетам Института, каждый четвертый британец или 26% населения страдают ожирением. Количество людей с лишним весом с 1993 г. увеличилось в стране на 15%.

Согласно ряду исследований, хорошая инфраструктура для велосипедистов и пешеходов значительно повышает физическую активность среди населения. Рекомендации NICE также включают создание подходящих условий для людей с ограниченными физическими возможностями и нарушениями зрения.

Джиллиан Ленг отметила, что сейчас также наблюдается стремительный рост пациентов с сахарным диабетом второго типа, что частично связано с малоподвижным образом жизни.

"Людям необходимо изменить образ жизни и заниматься физкультурой", - сказала Ленг. По ее словам, необходимо сделать так, чтобы человек чувствовал себя в полной безопасности, когда садится на велосипед или идет на прогулку. Профессор призывает проектировщиков новых дорог делать приоритетными пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт. Это, по мнению Ленг, будет стимулировать жителей отказываться от езды на личном автомобиле.

Исполнительный директор благотворительной организации Living Streets, популяризирующей ежедневные пешие прогулки, Джо Ирвин положительно отреагировал на предложения Института.

"В течение десятилетий автомобили были приоритетными участниками движения. Это привело к загрязнению воздуха, перегруженным дорогам и сокращению количества людей, передвигающихся пешком", - подчеркнул Ирвин.

С меньшим энтузиазмом на рекомендации британского Института отреагировал Королевский автомобильный клуб (RAC). Представитель организации Николас Лиес сказал, что приветствует изменения в дизайне дорог, но призвал не забывать, что автотранспорт получает приоритет для передвижения большего количества людей.

"Многие жители Великобритании используют личный автомобиль как единственный возможный вариант доехать до работы или какого-либо другого места, плохо связанного системой общественного транспорта. В особенности в тех случаях, когда поездка рассчитана на большое расстояние, и использование велосипеда невозможно", - отметил Лиес.

В прошлом году ведущая британская ассоциация велосипедного движения Sustrans провела опрос 7 тыс. жителей крупнейших городов страны. Результаты показали, что только 6% британцев ездят на работу на велосипеде. Однако 75% респондентов отметили, что хотели бы видеть большие затраты государства на развитие велосипедной инфраструктуры. Порядка 78% интервьюируемых поддерживают строительство защищенных велосипедных дорожек даже в тех случаях, если конструкция занимает пространство для автотранспорта.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 1,4 млрд взрослых жителей планеты ведут малоподвижный образ жизни. Достаточным считается минимум 150 мин. физической активности в день. В опросе ВОЗ приняли участие 1,9 млн взрослых людей из 168 стран. В России малоподвижны около 17,1% населения - порядка 20 млн взрослых россиян.

Последние новости

Популярные новости