По правительственным поправкам в закон «Об охоте», которые в Госдуме планируют рассмотреть в первом чтении 15 января, способы проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации очагов болезней охотничьих ресурсов будут определять в соответствии с законом «О ветеринарии». А в нём, в свою очередь, заложена норма, по которой обязанность обеспечивать лекарствами мероприятия против эпидемий заразных и иных болезней животных возложена на государство и субъекты РФ.
Причиной разработки законопроекта стала юридическая коллизия. С одной стороны, в законе о ветеринарии указано, что бороться с эпидемиями должны за счёт госредств, а с другой, в законе об охоте написано, что «проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения».
Конституционный суд, рассмотревший жалобу одного из спортивно-охотничьих клубов, признал, что статья закона об охоте не соответствует Конституции и допускает двоякую трактовку. «Принятие законопроекта послужит единообразному применению Закона об охоте, устранит выявленную Конституционным Судом Российской Федерации правовую неопределенность его применения», — говорится в пояснениях к законопроекту.