Опубликовано 13/01/2019, в 11 ч. 37 мин., 738 просмотров

В Израиле доказали экологичность производства биоразлагаемого пластика из морских ресурсов

В производстве не используются сельхозугодия и пресная вода

Ученые из Тель-Авивского университета (Израиль) описали процесс создания биопластичного полимера полигидроксиалканоата (ПГА) из морских микроорганизмов, питающихся водорослями. В отличие от пластика, получаемого из углеводородного сырья, новый материал полностью разлагается, не выделяя в процессе вредных отходов. Результаты научной работы опубликованы в журнале Bioresource Technology, об этом сообщает научно-популярный портал Phys.org.

Материал получают из полимера, образующегося в результате жизнедеятельности одноклеточных морских микроорганизмов. Эти микробы питаются многоклеточными водорослями, растущими в очень соленой воде. Ученые из Тель-Авивского университета надеются, что их изобретение поможет в борьбе с глобальной проблемой пластикового загрязнения.

По данным ООН, пластик составляет до 90% всего мусора в Мировом океане. Как напоминает один из авторов изобретения, эколог Александр Гольберг из Тель-Авивского университета, пластик разлагается сотни лет; в процессе производства пластмасс из нефтепродуктов в качестве побочного продукта выделяются химические загрязняющие вещества, а в процессе производства более экологичного биопластика используются ценные ресурсы.

"Мы доказали возможность производства биопластика полностью на основе морских ресурсов, при этом процесс является дружественным к окружающей среде и ее обитателям", – говорит ученый.

Как отметил изобретатель, в мире действуют заводы, выпускающие ПГА в промышленных масштабах, но в качестве сырья они применяют сельскохозяйственные культуры. Процесс производства нового биопластика не требует использования пресноводных и земельных ресурсов, что крайне важно для стран, испытывающих дефицит пахотных земель и источников воды, таких как Израиль, Китай и Индия.

Израильские специалисты продолжают проводить исследования, чтобы определить наиболее эффективные для производства биодеградируемых полимеров виды бактерий и морских водорослей. Также в ходе экспериментов они работают над созданием биопластиков, обладающих различными свойствами.

Согласно данным научной работы, опубликованной в журнале Science, в 2010 году 192 прибрежных государства произвели 275 млн тонн пластиковых отходов, из них от 4,8 до 12,7 млн тонн попали в Мировой океан. По информации ООН, пластиковое загрязнение негативно воздействует на более чем 600 морских видов животных, ежегодно причиняя ущерб мировой экономике в размере $13 млрд.