В среду благодаря усилению ветра воздух в индийской столице начал очищаться, однако уровень микрочастиц PM 2,5 в четверг превысил 320, что более чем в 13 раз выше определенного ВОЗ безопасного уровня.
Власти рекомендовали жителям отказаться от прогулок и использовать маски. Также был введен запрет на дизельные транспортные средства старше 10 лет. Строителям было поручено закрыть строительные площадки, а пожарным — разбрызгивать воду с высотных зданий, чтобы остановить распространение пыли.
Загрязнение воздуха в Индии происходит в основном от автомобилей, работающих на дизельном топливе, угольных электростанций и сжигания сельскохозяйственных культур. Ситуация ухудшается в сухие безветренные зимы. Автомобильный смог смешивается с дымом от фейерверков, а также бесчисленных незаконных костров из мусора, которые разводят бездомные мигранты, чтобы согреться. Вдобавок стройки поднимают облака пыли.
Старший руководитель программы Центра науки и окружающей среды в Нью-Дели сообщил, что качество воздуха большую часть дней в индийской столице и ее окрестностях в зимний период было плохим и очень плохим.
Правительство добилось определенных успехов после программы 1998–2003, которая вывела электростанции из центра города и приняла сжатый природный газ (СПГ) для работы автобусов и рикш. Автобусы работали на дизельном топливе, а рикши — на бензине и сильно загрязняющем керосине. Из всех возможных видов топлива СПГ выделяет наименьшее количество твердых частиц. Но спустя годы уровень загрязнения снова вырос.