Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 25/12/2018, в 16 ч. 46 мин., 404 просмотров

Окраины Петербурга наводнили брошенные автопокрышки

Что делать с брошенными автомобильными покрышками?

В Петербурге и Ленинградской области каждый год скапливается более 60 тысяч тонн автопокрышек, требующих утилизации. Активисты-экологи, которые провели минувшим летом акцию по сбору брошенных на обочинах дорог автопокрышек, только за три июльских дня собрали 43 тонны этого специфического мусора! При этом, по статистике, в Северной столице утилизируется только до 20 процентов общего объема отработанных шин.

Большинство резиновых колес, отслуживших свое, остаются на обочинах и загрязняют окружающую среду, отмечают эксперты. И хотя отработанные автопокрышки относятся к IV, малоопасному классу отходов, они наносят существенный вред окружающей среде: ведь машинная резина при попадании в грунт разлагается более 100 лет. Полимеры данного типа огнеопасны, при сжигании они выделяют ядовитые вещества.

Брошенные без утилизации автопокрышки - административное нарушение, оно карается штрафом в размере двух тысяч рублей для граждан и до двухсот пятидесяти тысяч рублей - для организаций. Но определить нарушителей непросто.

При этом утилизировать автопокрышку, ставшую ненужной, в Санкт-Петербурге достаточно проблематично, отмечают автолюбители. Официально это можно сделать сегодня одним путем: отвезти колесо в шиномонтаж и, заплатив там энную сумму, избавиться от вредного хлама.

У экологов, изучающих эту проблему, появилось другое предложение: обязать владельцев экомобилей, работающих в городе, собирать, кроме опасных отходов, еще и старые автопокрышки. Однако в комитете по благоустройству к этому предложению отнеслись скептически.

Автомобильные покрышки, как следует из официального ответа, не относятся к твердым коммунальным отходам (ТКО) в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. А ввиду ограниченных бюджетных средств экобоксы и экомобили в Петербурге принимают лишь ртутные лампы , термометры, батарейки и малогабаритные аккумуляторы. В будущем году планируется этот список расширить за счет компьютеров и периферийных устройств. Надо сказать, что за текущий год таким образом было собрано порядка 50 тонн опасных отходов. А всего в городе работают 381 экобокс и семь экомобилей, что, конечно, не отвечает в полной мере потребностям горожан.

При этом сбор покрышек может стать вполне доходным бизнесом. Из старых колес можно получать резиновую крошку для изготовления покрытий стадионов, спортивных и детских игровых площадок. Из двух легковых автопокрышек можно сделать один квадратный метр спортивного покрытия.

По словам экспертов, сейчас в городе действуют и бесплатные пункты утилизации, но все они, как правило, расположены в окраинных районах города и не предоставляют услуг по доставке. Экомобили, собирающие покрышки, могли бы кардинально изменить ситуацию с утилизацией шин.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100