Опубликовано 22/12/2018, в 15 ч. 53 мин., 689 просмотров

Между импотенцией и диабетом нашли неожиданную связь

Она проявляется на генетическом уровне

Группа исследователей из Великобритании, представляющих Эксптерский университет, пришли к выводу, что склонность к импотенции и к диабету могут быть связаны между собой на генетическом уровне, а также обнаружили фрагмент ДНК, которым это объясняется.

Участок ДНК, на который обратили внимание специалисты, расположен в так называемой «мусорной» части генома, то есть не кодирует последовательности белков, однако, вопреки долгое время бытовавшим представлениям, может оказывать некоторое влияние на организм. Фрагмент, о котором идёт речь, находится рядом с геном под названием SIM1, который у мужчин управляющим работой половых органов, а также, как показали проведённые ранее исследования, может быть связан с ожирением и развитием метаболического синдрома.

Чтобы проверить, предположение, что выявленный сегмент ДНК воздействует как на потенцию, так и на риск развития диабета, специалисты проанализировали собранные до этого данные более чем о 223 тысячах мужчин, около шести тысяч из которых столкнулись с эректильной дисфункцией.

Как выяснилось, мутация в «мусорном ДНК» увеличивала вероятность развития импотенции не менее чем на 20 процентов, утверждают учёные, а также повышала риск развития диабета второго типа. Более того, специалисты обратили внимание, что и некоторые другие мутации, связанные с риском диабета, также влияли и на вероятность импотенции.

Исследователи рассчитывают, что новые данные позволят оказывать людям, одновременно страдающим от диабета и импотенции, более эффективную помощь в борьбе с обеими этими проблемами. Учёные полагают, что выявленные ими данные согласуются с теми, что были получены в ходе проводившихся ранее исследований.

Научная работа была опубликована в издании American Journal of Human Genetics.