Опубликовано 07/12/2018, в 11 ч. 07 мин., 721 просмотров

Названа главная версия рождения Земли

Существует три гипотезы рождения нашей планеты. Иллюстрация European Southern Observatory

Ученые из Калифорнийского университета (США) подтвердили гипотезу происхождения Земли, согласно которой наша планета очень быстро сформировалась из облака пыли и газа вокруг Солнца.

Исследование опубликовано в журнале Nature, а коротко о нем рассказывает портал Phys.org. Ученые попытались объяснить, как в мантии Земли появился неон.

Это инертный благородный газ, на который не влияют химические и биологические процессы. Этим неон отличается от воды, углекислого газа и азота. Он "хранит память о том, откуда пришел даже спустя 4,5 миллиарда лет после появления Земли".

Существует три гипотезы рождения нашей планеты. Согласно первой, Земля сформировалась в течение 2-5 миллионов, захватив все необходимое из окружавшего Солнце облака. Вторая теория предполагает образование пылевых частиц, которые под облучением Солнца превратились в миниатюрные объекты, называемые планетезималями.

Третий вариант: Земля формировалась медленно, а воду, углерод и азот доставили на нее метеориты. Исследователи измерили соотношения изотопов неона, захваченных мантией Земли в момент ее образования.

Неон имеет три изотопа: неон-20, 21 и 22. Все являются стабильными и нерадиоактивными, но неон-21 образуется при распаде урана. То есть количество неона-20 и 22 на Земле неизменно с момента ее рождения.

Соотношение изотопов, которое вычислили ученые, оказалось значительно выше, чем у моделей "облученных частиц" и "поздней аккреции". Это говорит в пользу теории о том, что Земля сформировалась относительно быстро.

"Это явно указывает на то, что в глубокой мантии есть небулярный неон, - говорит соавтор исследования Кертис Уильямс. - Он является маркером для летучих соединений. Водород, вода, углекислый газ и азот накапливались на Земле одновременно с ним. Это все те ингредиенты, которые необходимы для превращения планеты в пригодную для жизни".