Опубликовано 29/11/2018, в 17 ч. 58 мин., 373 просмотров

Ученые впервые нашли пчелу, родившуюся от двух отцов без матери

По мнению энтомологов, подобное явление не имеет эволюционных преимуществ, а является генетической ошибкой.

Ученые из Сиднейского университета впервые нашли и описали пчелу, появившуюся на свет от двух отцов без матери. Причины такого явления пока не известны.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Biology Letters. Насекомые из отряда перепончатокрылых - осы, шмели, муравьи, пчелы - вылупляются из яиц. Если оно было оплодотворено, на свет появляется самка, если нет - самец. В частности, у пчел - трутни. Такое явление называется "гаплодиплоидность", когда различие между самцами и самками идет на уровне генома, а не хромосом.

- У всех гаплодиплоидов самец вылупляется из неоплодотворенного яйца, а значит имеет только один набор хромосом, от матери, - пояснила Forbes ведущий автор исследования Сара Амидор. Но, по ее словам, гаплодиплоидность чревата такой аномалией как гинандроморфизм, когда организм имеет признаки обоих полов. Особенно выражено это явление у насекомых.

Энтомологи решили исследовать гинандроморфизм на примере пчел, для чего в лабораторных условиях препарировали 11 особей с этой аномалией и исследовали ткани на предмет ДНК, отцовская она или материнская. Как выяснилось, 9 насекомых имели по 2-3 отца, а одно - 2 отца и ни одной матери. С таким ученые сталкиваются в первые, говорит Сара Амидор.